Лично у меня было, машин шесть с ГБО 1-го поколения и ни на одной ничего не срывало. Даже хлопки были редкостью во время настройки. При этом несколько машин разменивало 500тыс. км на газу. Были у меня системы и 2 и 3-го поколения, с 4-м поколением познакомился в 2007году.
В 2005 году, сразу после покупки, поставил на Авео ГБО -1го поколения, за 70тыс км пробега все обслуживание свелось к замене одного рем. комплекта редуктора за 12 USD.
В моем тексте, нет никаких скрытых умыслов или корыстных побуждений. Просто делюсь опытом эксплуатации, к установке ГБО не имею никакого отношения, делал это несколько раз для развлечения на личные авто и авто друзей. Последний раз, ставил прошлым летом на машину своей приятельницы. Самое сложное это подобрать оптимальный комплект и потом потратить время для настройки. Например, этим летом мне понадобилось два дня, посетить пять фирм, торгующие комплектующими, дабы собрать комплектующие.
Судя по машинам моих знакомых, которые ставили ГБО в самых разных местах, типичная проблема 4-го поколения - когда установщики используют комплекты от поставщика ради привлекательной цены и дилерской скидки. Еще в 80% случаях установщики 4-го поколения даже не утруждали себя поиском оптимального диаметра дозаторов, просто накручивают давление на редукторе. Поставить редуктор, который не обеспечивает производительности (стабильного давления) – это почти норма.
Поэтому идеальная топливно-воздушная смесь на системе 4-го поколения это ее техническая возможность, но на практике, установщики не хотят тратить время для ее достижения. Чтобы завершить установку за один день, они должны спешить и у них просто нет времени на такую точную настройку, а еще нужен диагностический скане для чтения данных бензинового ЭБУ. Так что смесь примерно такая же как и на системе 1-го поколения, как и разница в расходе топлива минимальная.
Конечно, системах 4-го поколения лояльна относиться к ошибкам при нажатиях на педаль акселератора и эффективнее торможение двигателем. Но она сложнее и дороже.