А насчет дешевизны, так система 1-го поколения будет еще эффективнее из-за отсутствия лямбда контроля, целесообразность установки которого довольно спорн.
Согласен, я просто пример привел по стоимости 4 от 2.
если машина без климат-контроля и, в печке нет клапанов, то редуктор подключается ПОСЛЕ печки! Эффективность параллельного подключения значительно ниже, чем последовательного. Еще, немаловажным фактором является размещение редуктора. Многие "профи" ставят на Авео редуктор возле аккумулятора, над радиатором, получается два метровых шланга с большой теплопотерей! При ПРАВИЛЬНОМ последовательном подключении и редуктор хорошо прогревается зимой, и печка греет!
По моему наблюдению, при эксплуатации в морозную погоду и подключенном редукторе последовательно, салон прогревался на много дольше и на х.х. отопитель сильно терял температуру. После подключения редуктора параллельно - прогрев отопителя стал эффективнее. Я на двух своих авечках это испытал и коллеги по работе, кому я это делал, тоже это заметили. Если это кому то не критично, конечно пусть подключает как считает нужным или удобнее.
А, ниче, что запуская машину на непрогретом редукторе( даже, при температуре от +20), газ не испаряется эффективно и не нагревается до нужной температуры. Законы физики никто не отменял (чем ниже температура - тем выше плотность вещества и наоборот). Учитывая, что настройка подачи газа на системах 1-го поколения, весьма, субъективна и не учитывает таких факторов, как температура и давление (которое может изменяться в диапазоне 10-15%, зависимо от температуры редуктора), то расход газа на холодном редукторе увеличивается до 50% + износ резинотехнических изделий редуктора. Весьма спорная экономия!
Это мнение было мной высказано специально для тех, кто был скептически настроен по поводу "зачем ставить ГБО, если все равно бензин используется". А по поводу законов физики, тут да... согласен, но ведь ставят ГБО 2, и заводятся, и ездят только на газе, и мне работенка есть прокладки менять, благо стоимость их - копейки для тех кто много ездит. Кстати я на Сенсе когда то отъездил весь теплый сезон только на газе, около 17тыс. км и ничего не случилось, даже конденсата в редукторе почти не было. Только клапан редуктора подключил от замка зажигания для более легкого пуска на газе.