Все правильно! Это оксид меди. Результат химической реакции между серой и медью. Когда мы наблюдаем НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ содержание этого вещества в фильтре на машинах с пластиковой магистралью, можно списать это на то, что заборная трубка мультиклапана медная. Обычно, на таких машинах, в фильтре более крупные частицы "неизвестного" происхождения, которые попали в баллон вместе с газом. Однако, даже, когда фильтр визуально чистый, у него могут быть забиты микропоры!
Конечно, на меди появиться сульфид, вот только сама пленка этого оксида станет защитным слоем для медной трубки от дальнейшего воздействия серы. Насколько помню, реакция меди с серой является эндотермической, то есть для ее прохождения, медь надо нагревать, а чтобы она протекала активнее, создать вакуум. Ничего из вышеуказанного в трубопроводе на авто не имеем, мало того он под давлением. А еще трубки сделаны из медного сплава, так что они даже не чистая медь. Если следовать логике, что сера "съедает" медь, то трубопровод должен стать расходным материалом. Но нет, трубопроводы исправно служат по 20-30лет. Наверное все эти страшилки запущены в маркетинговых целях продавцами пластиковых трубопроводов.
У меня на машинах с моторами схожего объема, но с пластиковым и металлическим трубопроводом количества графита в фильтре жидкой фазы одинаково. Потому что это продукт износа компрессорного и перекачивающего оборудования на НПЗ и станциях перекачки.