LeiTO, Очень благодарен Вам, надеюсь наши с Вами размышления по поводу выбора поколений ГБО кому-то помогут сделать правильный, для себя, выбор.
Но попытаюсь подытожить.
Получается, что не все так категорично, как было написано Вами ране, что прогар клапанов для 1-го и 2-го поколения это вопрос времени. Это утверждение можно отнести к любому мотору, работающему с неправильно настроенной системой 1,2,4-го поколений.
Долговечность клапанов на моторе с 1-м поколением зависит от правильной настройки дозатора, у 2-го за эту настройку отвечает электронный блок управления сервоприводом дозатора. И тут при выборе можно обратить внимание на соотношение цена ГБО/расход топлива (кто хочет, может добавить фактор стоимости обслуживания). На мой взгляд, в самой проигрышной ситуации оказывается 2-е поколение. В то время как 1-е позволяет при минимуме вложений перейти на газ и максимально быстро вернуть эти вложения, а 4-е поколение позволяет получить чуть лучшую топливную экономичность и возможность отработать режим cut off.
О недостатках систем не стану упоминать, но они есть у каждой из них, как впрочем и сильные стороны не достаются потребителю бесплатно.