Все винты установлены в начальное положение для настройки системы.
1. Установка холостого хода у системы 1-го поколения.
Запустить и прогреть мотор, перевести на газ, удерживая обороты на отметке 2000 об/мин. начинаете их плавно снижать до холостых, но чтоб не заглох. Вращая винт ХХода, находите его положение, при котором мотор не глохнет. Если двигатель глохнет – операцию следует повторить, пока не будет устойчивой работа на ХХ (значение оборотов пока неважно). Затем, вращая винт ХХ, надо установить максимальное значение оборотов (вращая до тех пор, пока обороты растут). После этого понемногу начинаете заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то винтом ХХ нужно скорректировать их на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 1-2 оборота и повторить сначала.
Результатом этого этапа станет завернутый почти до упора винт чувствительности и двигатель, работающий на холостом ходу с оборотами 1100-1200 об/мин. Заворачивая винт ХХ снижаете обороты чуть меньше номинальных, а затем, отворачивая винт ХХ устанавливаете обороты на уровне чуть большем (50-100 об/мин) к номиналу.
2. Настройка чувствительности редуктора систем 1-го поколения.
Медленно отворачивая винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 3/4 оборота назад. Проверяем отклик мотора на резкое нажатие педали газа, мотор должен хорошо откликаться на нажатие. Если отклик запоздалый, то следует завернуть винт чувствительности на 1/4 оборота и повторить операцию, если результат по прежнему не устраивает, то можно еще раз завернуть на ¼ оборота.
3. Настройка дозатора систем 1-го поколения
Надо установить постоянные обороты мотор на уровне 3000об/мин и заворачивать дозатор пока это не скажется на оборотах (слышно даже по звуку) и остановились, немного покрутили винт с небольшой амплитудой в обе стороны как бы покачали мотор и более точно нашли нужное положение винта, положение найдено. Теперь винт дозатора надо закрутить на 1/2 оборота, если динамика превосходит ваши ожидания, то можно довернуть винт еще на 1/4 оборота.
4 Финишная регулировка систем 1-го поколения
Надо резко нажать на педаль газа, затем завернуть винт чувствительности на 1/4 оборота и повторять эту процедуру до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После чего отвернуть винт чувствительности на 1/2 оборота. Если эту операцию проводить не на слух, а при начале движения машины на малом газу, то настройка будут более точной. После этого повторить процедуру настройки дозатора. Для более точной настройки дозатора можно привлечь вольтметр и лямбда зонд. Но такая настройка будет оптимальной только для одного режима работы мотора. В противном случае надо ставить лямбда контроль, то есть 1-е поколение превратить во 2-е.
Если на холостых оборотах в выхлопе переизбыток топлива, то следует немного завернуть винт ХХ.
Описание сделано по памяти, так как сейчас только на Авечке стоит 1-е поколение при этом редуктор с регулировкой только холостого хода. Для удобства регулировки на винты можно нанести метки.