spok4322,
Дядя, для начала в той же БСЭ сказано пространно о "моторных топливах", не создавая исключительного перечня, что рушит твою теорию о том, что бензины и только бензины имеют ОЧ.
Или ты будешь утверждать что пропан-бутан не моторное топливо, и ГАИ жутко ошибается, когда в техпаспорте пишет
"Вид пального: газ, бензин"?
Дабы более запутать тебя, дам ссылку на тему, где авео ездит на спирту, и спирт тоже есть ни чем иным, как моторным топливом, кстати со своим ОЧ:
http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=87012.0Резюмируя:
если бы ты почитал вики внимательнее и дошел хотя-бы до таблицы под названием: "Значения октанового числа углеводородов и различных видов топлива" ты бы почерпнул для себя что:
Пропан: 100,0 ОЧМ и 105,7 ОЧИ
Бутан: 91,0 ОЧМ и 93,6 ОЧИ, где
Исследовательское Октановое Число (ОЧИ) и Моторное Октановое Число (ОЧМ) т.е. о боги, и пропан и бутан исследовали как топливо и даже моторным способом.
Кстати ты правильно сказал, что у нас в баллонах ГБО болтается не один газ, а их смесь (Пропан и Бутан и ещё "-аны" и "-ены") и результирующее ОЧ смеси зависит от её количественно-качественных показателей.
Ну и на последок, если ДСТУ/ГОСТ не регламентирует ОЧ для данной смеси, то это не значит что она не имеет ОЧ, надеюсь что хоть это ты не будешь отрицать
Причина не регламентации до примитивизма проста: все те компоненты смеси, которые находятся в жидком состоянии при нормальном давлении сжижения пропана и бутана сами по себе имеют ОЧ приемлемого уровня (от 91 и выше), и о досада, как с бензином - ацетоном/спиртом/ослиной мочей просто не получится разбадяжить сию смесь для получения дополнительного профита