Автор Тема: правильные советы от Алексея Мочанова  (Прочитано 14275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DOK

  • Модераторы
  • Я здесь уже 7 лет?
Мочанов пишет...
Сначала предыстория. Это письмо я получил в свою почту на сайте, но раз уже Тезка вынес ее здесь на всеобщее обсуждение, считаю возможным и письмо опубликовать, и ответить своему коллеге здесь.

"Алексей, привет! Может помнишь меня - я Леша, на \"Перспективе\" у Моляра тусовался, на белом Пассате с Bilstein\'ами тогда ездил.
Прошу прощения за несколько провокационную тему. -)
На днях поспорил с одним банкиром, что доеду из Киева в Одессу за 3 часа ровно. Авто - новая серийная Legacy 2,0 138 л.с.
На сегодня состояние трассы (ездил лично неделю назад) почти идеальное. На односторонее движение сводят на протяжении 50 км. , не больше. В режиме езды 160-180 км/ч (ПДД -игнор) легко преодолел дистанцию за 3:20.
Если можешь, дай пару советов, как подготовиться к автопробегу. Стоит ли заправлять машину спортивным топливом? Оправдано ли брать с собой штурмана, или лишние 90 кг. на борту в данном случае помешают? И т.д.
Спасибо! Успехов тебе!"

Привет, Леша. Чем старше становлюсь, тем меньше понимаю, как остался жив. Поскольку за свою долгую жизнь за рулем столько спорил и выигрывал таких споров, столько устанавливал своих рекордов и бил чужих, что только случайность позволяет мне сейчас общаться с тобой здесь и рассчитывать, что ты услышишь мои советы.

Во-первых, я не буду ни в коем случае светить цифры (Петербильт абсолютно прав, это только лишний повод завести горячие гловы и спровоцировать гонку за рекордами среди ни в чем не повинных людей), но такие направления, как Киев-Одесса, Киев-Ялта, Киев-Львов, Киев-Херсон, Киев-Гомель, Киев-Москва, Киев-Берлин, Киев-Вильнюс, Киев-Краков, Гамбург-Киев, Москва-Кале, Москва-Вильнюс, Москва-Питер, Москва-Сочи, Москва-Астрахань, Москва-Лиссабон, Лиссабон-Владивосток, Лондон-Берлин, Берлин-Питер изучены, проеханы и к счастью забыты как страшный сон. В разное время суток и в разное время года, по дорогам в до- и после-реставрационном состоянии... Те, кто меня знает давно и хорошо, не дадут соврать - быстрее по этим направлениям передвигаться вряд ли возможно. И не нужно. Ни при каких обстоятельствах.

В принципе, банкир твой проиграл - задолго до автобана трасса Киев-Одесса была проездной быстрее чем за три часа. А при нынешнем состоянии дороги это вообще не проблема, о чем красноречиво свидетельствует время Доктора Константинова например, который всех вылечил, а сам схватил этот вирус междугородних переездов на время. Дай бог, обойдется. Боюсь только, что до пункта назначения добирается как правило только один "Челленджер" из десяти. И те, кто постепенно поумнел, остались живы. Благодарю бога, что я попал в их число.

От поста до поста получается 460 км, и если ваш спор все-таки состоится (очень надеюсь, что ты окажешься мудрее и найдешь возможность отказаться от затеи. сохранив при этом лицо), тебе придется промчать за час до Жашкова, за второй - до Любашовки, и в конце третьего проскочить через Хаджибей. Не делай этого. Ни к чему. Пустой спор, который не выйграет никто, за сколько бы ты ни домчался до Южной Пальмиры. Опасно это и глупо. Несмотря на то, что скорее всего минимум раз в выходные, особенно летом, по трассе Киев-Одесса кто-нибудь несется даже без цели выехать из трех часов. Просто на газ легко давится и оно само так получается.

Для меня ключевой стала встреча на украинско-белорусской границе с Витей Московских. Я ехал на гонку в Литву, а он с МАЗа - в родную Одессу. На Ниве. Разговорились о Дакаре, о рейдах, об обычной дороге, о средней скорости, о рекордах и способах их достижения... Витек много мне рассказал, объяснил, предостерег и заставил обо многом задуматься под другим углом. Низкий поклон ему за это и огромная признательность с уважением. Многим из того, о чем мы проговорили тогда на нейтральной полосе, я пользуюсь и по сей день. А когда мы ехали Лиссабон-Владивосток за две недели и за сутки на Дмитровском полигоне со Стасом Грязиным, Андрюхой Жигуновым и Никитой Небылицким промчали 5088 км, установив 12 рекордов скорости России для серийных автомобилей, 9 из которых абсолютные (средняя по всем суткам 217 км/ч) - мы планировали график и моделировали все переезды и графики с учетом советов Московских, Чагина и Олега Богданова, автора книжки "Трамплин-Полет, записки автогонщика".

Не буду ерничать или развивать тему в ненужном направлении, просто поделюсь своими собственными мыслями и нашим коллективным опытом на тему дальних поездок.

Высокая средняя скорость складывается не из высокой максимальной, а из тщательной предварительной подготовки к поездке и стабильной езде с минимумом запланированых остановок. При необходимости дальних переездов сокращается время на сон, но не поднимается максималка. Две недели подряд ежедневно тысячу км по зиме и Уралу с Сибирью втроем впоне можно выдержать, гарантирую. Не говоря уже о "детских" переездах по 500-600 км.

Важно продумать время выезда (например, во Львов очень стремно выезжать из Киева во второй половине дня, а в Москву - ранним утром. Всю дорогу солнце будет лупить прямо в лицо). Плохо выезжать из больших городов во второй половине дня в пятницу и заезжать в них во второй половине дня в воскресенье - всегда плотный траффик из-за дачников и загородных круизеров. Заранее нужно заправить автомобиль полностью, залить полный бачок опрыскивателя лобового стекла, проверить и выставить максимально допустимое заводом давление в колесах (включая запаску!), бросить за сиденье пару бутылок воды (обязательно одну простой негазированой), взять с собой пару шоколадок с орехами, яблоко, банан, жвачку. Одеться удобно, снять с брюк ремень (если есть), расстегнуть верхнюю пуговицу, проверить наличие солнцезащитных очков, дисков в чейнджере (если его нету, то выложить свои диски или кассеты на переднее сиденье).

Если маршрут неизвестен или едется впервые, то нужно заранее выписать из карты на лист формата А4 весь маршрут через ключевые точки (населенные пункты, номера дорог и съездов, приблизительные расстояния между ними). Картой или атласом в пути пользоваться нежелательно, только в случае крайней необходимости. А по листку можно контролировать свое передвижение даже на ходу, только важно не забыть при выезде из города напротив поста ГАИ или знака "конец города" обнулить одометр (счетчик пройденного суточного километража) на ноль.

Перед выездом отлить (нужда эта малая, но злая!). Если выезжаешь рано утром - ни в коем случае во время завтрака не пить никакой жидкости ДО КОФЕ. Только наоборот. Сначала кофе, потом вода или сок. Иначе смотреть будешь дальше чем видишь. При езде на очень большие расстояния (для меня это больше тысячи километров в день за один присест) приготовить заранее "кофе по-раллийному" - на литр воды семь столовых ложек растворимого кофе, семь столовых ложек сахара, остудить, залить в литровую пластиковую бутылку и охладить в холодильнике до максимума. Литра хватает на три тысячи километров, только важно не злоупотреблять - никакой пользы для здоровья кроме вреда этот "жидкий будильник" не приносит. По своему опыту и опыту народа, которому доверяю, не рекомендовал бы брать с собой охапки редбулов и других газированых энергайзеров. Фонарь.

Если куришь - важно взять с собой в дальнюю дорогу не любимые обычные сигареты, а максимально легкие (в смысле с минимумом никотина) - все равно в дороге курение это не удовольствие или привычка, а ситуативная потребность, которую тащишь в рот каждый раз, когда о ней вспоминаешь. Выезжая утром, важно воздержаться от курения первый час - голова дольше свежая и устаешь под вечер не так сильно.

Не меняй регулировку сиденья на более вальяжную для трассы - оставь ее такой же правильной и сосредоточенной, какой пользуешься в городе каждый день. Едь с включенным ближним светом фар круглые сутки, но без противотуманок - подумай о встречных, и не на габаритах - подумай о себе. Пристегивайся. Это даже не обсуждается. Летом не одевай в дорогу кожаные кросовки и ни в коем случае - шлепанцы или тапочки. Нужно иметь хотя бы пару правильной удобной обуви для автомобиля, а не Найк Эйр... В холодное или прохладное время заранее подумай об одежде за рулем, чтобы не потеть и не мерзнуть. Если свитер - то не "под горло", если рубашка - то с расстегнутым воротом, никаких полусапог - скользко и жарко, ноги ростут из задницы, поэтому обычно потеют, преют и пахнут в таких условиях. Температуру на климат контроле держи в районе 22 градусов по Цельсию, никогда не опускай ниже 21 и не поднимай выше 23-х. Предпочтительно поставить обогрев сначала на автоматический режим, а потом развести потоки "на стекло и ноги". Летом в режиме кондиционера нужно использовать средие дефлекторы на панели, подать в них воздух "+21 авто" и поднять направляющие вверх, отведя воздушный поток от лица и направив максимально в потолок.

А теперь о главном - о скорости передвижения по трассе. Я практически никогда сейчас не езжу больше 140 км/ч. Самая комфортная, экономная и безопасная для меня скорость. На хорошей двухполоске могу местами, где вижу и уверен на 101 процент, поднять до 150-160. Выше ездить отучила наша с Максом тренировочная Субару Импреза Продрайв - после 160 (это 4000 оборотов мотора на 6-й передаче) расход просто атомный становился, поэтому лампочку контроля оборотов выставлял на работу и звук на 3900. Причем расход - это не только и не столько дополнительные бестолковые финансовые затраты в пути, сколько минимум еще одна лишняя остановка на дозаправку полного бака, а это как правило 6-8-10 минут, что позволяет всю трассу ехать на 20-30 км/ч медленнее и приехать в то же время!

Оговори сразу, если едешь с пассажирами, что водитель в машине - главный и единственный принимающий решения персонаж, споры с которым в дороге бесполезны. На 500 км я обычно планирую одну остановку приблизительно на пол-дороги - совместить заправку машины и обратную процедуру для экипажа в одном месте в одно время, протереть фары и стекла от мошкары и грязи (вози с собой всегда очиститель стекла, простую воду, губку для стекла и рулон бумажных полотенец) На остальном протяжении дороги любая остановка - это резкое падение средней скорости и необходимость ее наверстывать высокой мгновенной. Поэтому через населенные пункты я не вышиваю (остановка возле ГАИ даже для того чтобы показать нужные документы абсолютно не вписывается в график движения), там где знаю или чувствую что стоят патрули - еду строго в рамках правил, даже если осевую нарисовали 10 лет назад и забыли знак 40 еще при Щербицком. На хорошей широкой дороге на хорошей быстрой технически исправной машине могу немного придавить педаль газа, но как только вспоминаю, сколько знакомого и очень толкового народа перебилось в безобидных и нелепых на первый взгляд ситуациях - все равно сбрасываюсь в свой обычный режим.

Еще раз повторю. Если грамотно спланировать поездку и контролировать ситуацию в дороге, то при максимальной скорости 150 несложно выдержать среднюю 115-120. Проверенно многократно. А это на интересующей трассе Киев-Одесса время в пути чуть больше трех с половиной часов (или чуть меньше четырех) никуда не торопясь и никого не подставляя. Или 8 часов из Киева до Ялты, включая горную дорогу от Симферополя.

Показателен пример Сережки Фаюка из Одессы. Серый - очень тольковый и грамотный водитель. И очень культурный и аккуратный. В те времена, когда у Сереги была трехлитровая Тойота Супра с правым рулем, которая физически не ездила больше 180 км/ч из-за ограничителя скорости, он спокойно добирался по старой одесской дороге до Киева за 3-40, максимум 3-50. При том, что НИКОГДА не ехал через населенные пункты больше 80-ти. Входишь в свой ритм, не тормозишь каждый раз как только ты в него вошел, а пассажиру захотелось воды, писять, узнать почем перец с помидорами - и все получается не быстро, но споро и скоро.

А вот по поводу споров и ставок это совсем плохо. Представь себе, что у тебя на кону стоит серьезная сумма в споре. И ты проскакиваешь мимо аварии, в которой людям нужна помощь. Любая. Вызвать скорую, помочь человеку, оказать помощь врачу, который оказывает ее пострадавшим... А у тебя - время/деньги.

И никто тебе не поверит по финишу, что ты был спасателем. скажут "просто сдулся". Не остановишься? А как будешь жить потом с этим всю жизнь? Не зная, остались ли в живых люди, которым ты ОБЯЗАН был помочь? И по кодексу, и по понятиям, по любому...

Поэтому, Леша, банкир свой спор в принципе програл - время три часа совершенно реальное. Но если ты поведешься на этот спор и поедешь - ты проиграешь его тоже. Даже если будешь думать, что выиграл. Поверь на слово и не проверяй.

Лучше пять минут ВЫГЛЯДЕТЬ проигравшим, чем всю жизнь потом ходить реальным идиотом. Если будет чем ходить. Береги себя. Жму руку. Алексей Мочанов, 2 л.с.


взято с http://www.peugeot-club.org/forum/viewtopic.php?t=18875&highlight=
"Aveo люблю, но езжу на Peugeot"- это было.  А теперь езжу на Toyota, но по прежнему люблю Peugeot...

Оффлайн ^edw@rd

  • Член клуба
  • Seat Leon 2.0 FSI, АТ, Black
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #1 : 05 Июня 2008, 15:59:46 »
Молодец он.
Понравилось!

Оффлайн Agent

  • Член клуба
  • Симферополь
    • Рыбалка и отдых в Крыму
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #2 : 05 Июня 2008, 16:21:25 »
DOK Мне еще мой отец говаривал - быстро поедешь-тихо понесут...

Оффлайн ANRI

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Бориспільщина...
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #3 : 05 Июня 2008, 16:48:10 »
интересная статья, с удовольствием прочитал и некоторые факты взял на заметку
Велосипед - Авео 1,5 - Опель Віваро 1,9 (дизель) - Мазда 1,6...

Оффлайн Jack

  • Член клуба
  • В Бобруйск!!!
  • Авто: другое
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #4 : 05 Июня 2008, 17:55:43 »
Про подготовку в дальнюю поездку грамотно распедалил (ему-то не знать... ;))
СимСити

-VaLeRa-

  • Гость
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #5 : 05 Июня 2008, 18:03:24 »
Спасибо! Статью эту уже читал в АвтоМир - взял на заметку советы. "Жидким будильником" уже пользовался....

Оффлайн Milk

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #6 : 05 Июня 2008, 18:18:22 »
поучительно, а главное все из жизни

Оффлайн Alien

  • Старожил
  • ты в душу мне посмотри!
  • Авто: New Aveo (2012)
  • Город: Николаев, Астрахань
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #7 : 05 Июня 2008, 18:22:35 »
единственное не согласен это с тапочками.
лучше сандали, точнее все что угодно, но с фиксацией обуви на ноге.
замечал, помимо мокрой ноги, которую все хочется достать из тапка, мешаел лапоть при работе с тормозом и газом при обгонах или при проезде нас. пунктов.
и это пройдет!

Оффлайн TYSON

  • Постоялец
  • Impossible Is Nothing
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #8 : 05 Июня 2008, 18:30:25 »
Леху знаю лично, класный человек! Душа компании! И никогда плохого не посоветует!  РЕСПЕКТ ЕМУ!   :ua:

Оффлайн Liss

  • Постоялец
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #9 : 10 Июня 2008, 17:55:39 »
Alien
+1

Оффлайн SherXan

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Одесса
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #10 : 10 Июня 2008, 18:41:14 »
риспект

Оффлайн sa090550

  • Пользователь
  • Ездить значит дышать...
    • ККС
  • Авто: другое
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #11 : 17 Июня 2008, 01:44:10 »
Интересно...
Про кофе по раллийному, я еще не слыхал, надо будет попробывать...

Оффлайн Redman

  • Старожил
  • Киефф
    • http://photo.bigmir.net/album/503592/
  • Авто: другое
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #12 : 17 Июня 2008, 08:14:45 »
 ::)

Оффлайн SEA

  • Старожил
  • Покурим?
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #13 : 17 Июня 2008, 08:47:03 »
Хорошо написано ;)
Вопрос "что человек курит?" возникает не когда я слышу как он дышит, а когда вижу что он пишет.

Оффлайн Ugly

  • Пользователь
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #14 : 17 Июня 2008, 10:09:15 »
Резюме: Не делайте этого никогда - это глупо.....  Я (Мочанов) сделал это сотни раз и сделаю еще по тому, что это кайф...  :D
Если бы эту статью написал не уважаемый всеми нами человек, а простой, никому не известный парень, эту статью многие бы считали своим долгом  обос..ть. Мнение делает авторитетным, авторитет того, кто это мнение высказывает.
Я конечно не ханжа, застегнутый на все пуговицы,  но против высказываний известными людьми фраз типа "... оптимальная скорость это 140-150, быстрее нинада"  :o ,  мне и так своего ребёнка приходится возить по правому ряду, одним колесом по обочине  :), что бы при скорости в 100 км/ч не дай бог не попасть под колеса  какова нить псевдоспорткара.
Превышение скорости на первом месте в проишествиях с тяжелыми последствиями, обойдя даже пьянство за рулем. Медленно едущий пьяный водитель на столько же опасен, как и быстро едущий трезвый.  :(
Так что будьте пожалуйста внимательны, и всегда уступайте дорогу медленноедущему - мне!    beer2


Оффлайн SEA

  • Старожил
  • Покурим?
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #15 : 17 Июня 2008, 11:34:32 »
Ugly
Я с твоим рассуждением согласен на все 100%
Но есть такие люди и я в том числе, которые просто не умеют ездить по правилам. Имею в виду только превышение скорости, остальные правила соблюдаю почти 8)
Ну не могу я ехать по трассе 90км/ч. НЕ МОГУ. Спать охота и всё такое....  Для авео считаю 120-140км/ч оптимальной скоростью на трассе. Еду быстро, но рискованных обгонов не делаю. Авео слабый автомобиль и я это и понимаю и знаю, но если дорога не загружена, то еду быстро.
Вопрос "что человек курит?" возникает не когда я слышу как он дышит, а когда вижу что он пишет.

Оффлайн Leva-net

  • Пользователь
  • Киев, Лесной
    • Магазин бытовой техники
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #16 : 17 Июня 2008, 13:45:03 »
Отличный набор рекомендаций  bravo- распечатаю и положу в машину :) дабы перечитывать перед поездками...

Оффлайн sa090550

  • Пользователь
  • Ездить значит дышать...
    • ККС
  • Авто: другое
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #17 : 17 Июня 2008, 13:58:19 »
SEA
Скажу так что при езде и в 60 км\час по трассе есть свои плюсы...

Например один из них вот какой: Я никогда не видел столько достопримечательностей на трассе Одесса-Киев, ведь все время ездил там не менее 150 км\час, а то и выше...
Но один раз пришлось все таки ехать со скоростью в 60 км\час, так я вам скажу честно уж лучше я буду ехать с этой скоростью и смотреть на все достопримечательности, пейзажи и т.п. и доеду до Николаева, а потом и до Крыма чуть больше чем за сутки, чем буду гнать на всех парах и доеду за 10 часов...

ВВОт какой я вывод сделал для себя...

Оффлайн Leksi

  • Член клуба
  • Вот ща.... Докняпаю....
  • Город: Киев
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #18 : 18 Июня 2008, 14:25:38 »
Интересно...
Про кофе по раллийному, я еще не слыхал, надо будет попробывать...

Пробовал! Мои ощущения - фонарь полный!!! Ехал ночью, 600 км... Выжрал литр этой бурды (тока я клал 10 ложек кофе!!!)- три раза останавливался. Прыгал-отжимался чтоб не уснуть. Может потому, что я и так все время на кофе и организм привык и уже не реагирует на кофе? Не будит его этот напиток? Каждому - свое. Попробуй. мне не помогло.
а статья пользительная.
Владелец "пьяной Хонды"
Передо мной 3 кубика с буквами Б, Л и Я - пока не сложу слово СЧАСТЬЕ отсюда не уйду!

-VaLeRa-

  • Гость
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #19 : 18 Июня 2008, 14:44:17 »
Leksi в таком случае "чтоб не уснуть", я предпочитаю заехать на заправку и поспать часик.

Оффлайн rom68

  • Постоялец
  • Рівне
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #20 : 18 Июня 2008, 14:58:51 »
Да - статья правильная и полезная, а кто попробует усомнится в опытности и авторитетности автора!?
Ведь только одно имя - Алексей Мочанов - заставит многих неглядя подписаться под всем, что он напишет и я в том числе.
Но прочитав письмо я убедился, что 80% советов, даных автором, мне были известны и раньше, как думаю и многим. Но, что значит АВТОРИТЕТ!!!
Напиши это письмо я или любой другой "простой смертный" здесь бы было страниц 10-12 флуда по поводу: а я не так, а мне не этак, а про секас где?
А так есть надежда, что в наших мозгах наши знания, под действием таких писем, уважаемых и авторитетных людей, будут применяться в жизни (на дороге) и может проблем тогда, создаваемых зачастую нами самими, поменьше будет.
AVEO 1.6 2007 рік

Оффлайн Alien

  • Старожил
  • ты в душу мне посмотри!
  • Авто: New Aveo (2012)
  • Город: Николаев, Астрахань
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #21 : 18 Июня 2008, 20:25:12 »
rom68
правильно сказал!! молодец!!
и это пройдет!

Оффлайн Leva-net

  • Пользователь
  • Киев, Лесной
    • Магазин бытовой техники
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Киев
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #22 : 19 Июня 2008, 10:52:39 »
и может проблем тогда, создаваемых зачастую нами самими, поменьше будет.
:ua: skaut :)

Оффлайн Varlov

  • Партнер клуба
  • Электрошокер
    • http://shokeru.com.ua/
  • Авто: другое
  • Город: электрошокеры, электрошокер
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #23 : 21 Июля 2008, 22:25:05 »
Респект Чуваку. Хорошо и грамотно всё расписал и росказал.

Оффлайн Serega_kiev

  • Постоялец
  • Предупреждений 2
Re: правильные советы от Алексея Мочанова
« Ответ #24 : 22 Июля 2008, 02:21:51 »
Всё правильно, ток 140-150 как по мне по трассе многовато, несмотря на то, какой автомобиль... 120 самое оно, и экономно и безопасно и везде успеешь, меньше остановок и всё
Чему бы жизнь нас не учила,
Но сердце верит в чудеса:
Есть нескудеющая сила, Есть и нетленная краса.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.