Я вот тоже уперся в замену дисков, т.к. охота сменить тормоза на 280 мм, а 14-е диски не позволяют.
Хочется такой профиль, чтоб не только по Киеву можно было катнуть, но без битых дисков преодолеть маршрут Киев - Донецк по ночи.
При этом хочется 16".
Насколько я понял, стандартаня резина в 15-ом радиусе не доставляет хлопот владельцам в плане убиваемости нашими дорогами её самой и дисков. Её типоразмер 185/55/15.
Получается в миллиметрах высота профиля резины над ободом 185*55%=101,75 мм. Грубо говоря 10 см профиля резины отделяют диск от асфальта.
Выходит если не упираться во внешний вид, а исходить из практичности то надо и в 16-ом радиусе подобрать подобную высоту профиля. При этом по логике у 16-ых индекс нагрузки больше, чем у 15-их с аналогичными шириной/профилем, - следовательно 16-ую пробить до обода в канаве сложнее, чем 15-ую идентичных ширины/профиля.
Руководствовался следующей арифметикой:
185/55 = 101,75 это для сравнения высота профиля в миллиметрах в 15-ом радиусе.
195/50 = 97,5 мм
195/55 = 107,25 мм
205/50 = 102,5 мм
205/55 = 112,75 мм
Т.е. из доступных самые практичные должны получится 205/50, т.к. надо учытывать, что для 6,5 дюймов ширины диска 195 мм ширины покрышки не самый подходящий размер. И по отзывам вроде не трут особо. Хотя по логике вещей 195/50 тоже должно быть не плохо.
При этом 195/55 всего на 5мм выше по радиусу чем 205/50, при этом уже 205/50 на 10 мм, а пишут, что 195/55 затирает везде?
Из указанных расчётов видно, что у 195/50, 195/55 и 205/50 различие в миллимерах по высоте не такое уж и значительное, при этом пришут, о разитльных отличиях в поведении авто в зависимости от оговариваемых размеров. Неужели +/- до 10 мм в ширину/высоту могут оказывать такое разительное влияние?
Или где-то я ошибаюсь?