Добрый день!
Приятно удивлён такой информированностью некоторых посетителей, а именно (RUSIK).
Вы почти все правильно прояснили, я лишь немного дополню:
(G11), (G12), (G12+), это нормы допуска на тех. Жидкость Вольцвагена, именно он ввёл эти обозначения, на которые многие начали в основном ориентироваться.
(G11)-Основная охлаждающая жидкость, снят с конвейера с08/ 1996 г. \ маркировка допуска «TL774-С» интервал замены 2 г.
(G12)-Без силикатная тех. жидкость, с 08/ 1996 г. заливается во все новые авто. концерна WV. \ маркировка допуска «TL774-D» интервал замены 2-3 г.
(G12+) –без силикатная на основе карбоксилат - комплекса универсальная тех жидкость \ маркировка допуска «TL-774F». интервал замены 4 г. Введена в карту тех жидкостей с 2005 г. Рекомендуется к применению во всех новых двигателях.
С недавнего времени в тех. Картах используется только абривиатура «TL774»
Что касается отечественных тосолов и остальной бодяги, она даже не дотягивает до названия «жидкости для возможного использования в качестве охлаждающей».
Выражаю не только своё экспертное мнение. Неоднократно видел разъеденные блоки головки этой гадостью. Доходило до того, что новую головку поставленную после кап. ремонта, меняли уже после 15000 км. Вымытые раковины не закрывала никакая прокладка.
К информации: до (G11), у Вольцвагена была базовая тех жидкость, я уже не помню когда её сняли с конвейера, так вот на её требования не дотягивала ни одна наша отечественная жидкость, правда анализ мы проводили годика три назад, но я не думаю, что что-то сильно изменилось.
Что касается цветов.
Все Антифризы имеют этиленгликолевую основу, и красят их, для того чтобы не перепутать. Они могут быть желтые, красные, синие, зелёные, оранжевые, я даже видел ультра зелёные с добавками для определения утечек, в общем, какие угодно. В первую очередь смотрите маркировку.
Также существуют Антифризы на основе пропиленгликоля, но они распространенны в штатах, так как имеют очень низкую токсичность, но обладают рядом недостатков.
(Пропиленгликоль разрешен к применению во всех странах для использования в качестве пищевой добавки (Е 1520). Благодаря низкой токсичности пропиленгликоля попадание небольшого (до 0,25%) количества теплоносителя на его основе в результате случайных протечек в пищевой продукт не вызывает порчи последнего.)
Русиком абсолютно правильно было замечено, что при замене синего на красный особенного результата добиться не удастся, так как пленка созданная синим антифризом останется. Да это так, но её можно удалить, у ликви есть специальная промывка системы охлаждения, именно она и растворяет эту плёнку. Помимо всего прочего она растворяет загрязнения и частички масла, просочившиеся в систему охлаждения, а также взвешивает не растворяющиеся осадки и выводит их из системы. Очень многие щитают что при замене не стоит пользоваться промывками, а зря, при замене антифризов эти плёнки накапливаются слоями ухудшают теплообменные процессы, а также способствуют ухудшению циркуляции в перспективе.
К стати немного информации. Красный антифриз защитную плёнку не создает, вернее, создает, но только там где она нужна, используя вихревые завихрения и давления. Поэтому защитный пакет присадок не так используется и постоянно в наличие, соответственно и интервал у неё длиннее.