Я взял себе такую, в цвете брызги шампанского 2,2 МКПП. Если коротко, то выбором доволен по всем пунктам.
Что я понял-выбрать машину очень тяжело, причем в любой ценовой категории.
Были четкие требования. На руках было 25. Ничего за эти деньги я не нашел. Решил смотреть дороже. В Одессе автосалонов(серых диллеров) , как коммисионок в начале 90-х. Начал смотреть все подряд. Тупо объезжал салоны, смотрел, садился, спрашивал. Через неделю начало тошнить, сделал паузу, понял, что уже не могу адекватно оценивать свои ощушения.
На втором круге большинство вариантов отпало. Соната в т.ч.
По двум причинам.
Первая: я однозначно отмел корейцев. Почему? Просто всегда чувствуешь, что сел в корейца, я не могу это объяснить. Наиболее ярко это почувствовалось в Туссоне и Эпике.
Вторая: Я не смог умоститься на сиденье Сонаты. Даже в верхнем положении регулировки сиденья нога оставалась висеть в воздухе. На мой рост и комплекцию машина одназначно не расчитана. Все остальные прелести(а их не так много) уже были не важны.
В результате, чуть не купил Грандиса, но хорошо, что этого не сделал(это я уже сейчас понимаю). Заехал в салон и увидел хетч(лифт-бэк) Вектру.
От вида открытого багажника я растаял, то что нужно. Это важно, так сложилось в жизни, что в него должна была помещаться инвалидная коляска и вещи, это было главное требование к машине.
Внешне-бомба. Сел внутрь, я понял, что такое качество отделки салона, уже было с чем сравнивать.
Оказалось, что в городе всего один хетч, я его и купил. Именно этого чувства уверенности "Это то, что нужно" я ждал и оно пришло.
То, что в ней нафаршировано я не видел ни в одной машине которую смотрел.
Мне повезло с салоном- кожа+ткань, а сами сидушки с явно выраженной боковой поддержкой от OPC. Супер, в них просто таешь.
Есть мелочи, например крепление для авторучки в бардачке(с подсветкой и охлаждением), есть совсем крутые веши. ESP, которая может подтормаживать не одним, а тремя колесами. Такой системы вообще нигде нет. Ну и совсем за гранью D-класса: уменьшение неподрессоренных масс: легкосплавные рычаги и полые штоки аммо. Про адаптивный би-ксенон и т.д. и т.п. я уже не говорю. Каким боком тут тулится соната? Я понял, за что ценят немцев. Ощущения от езды - вообще непередаваемые.
Что касается Октавии, так это другой класс, она на базе гольфа, ее конкурент Астра-седан.
Машин таких совсем не много, это меня более чем устраивает. С оформлением это чудо мне обошлось 37 кило, разницу взял в банке(банку ERSTE зачет, Одесса-Авто тоже порадовала, ни одного вопроса, все цивильно).
Такой был мой выбор, я им доволен.