Обратимся к литературе ПРОЦЕДУРА КОДИРОВАНИЯ КЛЮЧАЕсли ключ потерян или поврежден, модуль управления должен быть перепрограммирован для связи с новым передатчиком. Если новый ключ закодирован, то старый код вытирается из памяти управляющего модуля. Тогда все используемые ключи должны быть закодированы по одному ключу, задающему кодировку. Модуль управления может записать до 4-х паролей
ТЕОРИЯНазначение системы иммобилайзер - обеспечение дополнительных средств для предотвращения угона транспортного средства и блокировки управления угнанного транспортного средства.
Авторизация владельца транспортного средства производится ключом зажигания, со встроенным в него транспондером. Внешний индикатор иммобилайзера показывает его текущий статус и служит дополнительным средством предотвращения угона. Для обеспечения безопасности связи, иммобилайзер и ЕСМ обмениваются информацией в зашифрованном виде.
Шифрование этой информации производится путем смешивания случайных данных и двух типов фиксированных кодов :
идентификационный номер модели транспортного средства : MIN
специальный идентификационный номер транспортного средства : VIN
Параметр MIN установлен фирмой производителем
Параметр VIN устанавливается ICU по специальному алгоритму взаимодействия с транспондером ключа.
При каждом сеансе связи вычисляются новые «случайные данные».
Вся связь между ECM и ICU производится на К-линии.
При запросе специального идентификационного номера транспортного средства, оба ICU и ECM могут находиться в одном из 3 режимов :
Исходный режим ( VIN не установлен )
Обученный режим ( VIN установлен )
Нейтральный режим ( для переустановки нового VIN )
В случае использования авторизированного ключа, осуществляется сеанс связи с ЕСМ и внешний индикатор иммобилайзера информирует , что ключ принят.
В случае использования не авторизированного ключа, ЕСМ перекрывает топливный контур инжектора, устанавливает код вмешательства и устанавливает DTC. Такое состояние остается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
An ECM without the immobilization cannot be interchanged with an ECM with the immobilization. ICU и ECM должны иметь идентичный ID код. ID кодирование и кодирование ключа осуществляются с использованием SCAN-100.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ИММОБИЛАЙЗЕРАИммобилайзер выполняет взаимодействие между ICU и ECM.
Задачи блока управления иммобилайзера(ICU) следующие :
Чтение входной информации «зажигание ВКЛ./ВЫКЛ.»
Управление внешним индикатором состояния
Управление процессом чтения/записи транспондера ( модуляция, демодуляция, декодирование, сравнение полученного кода с авторизированным кодом)
Связь с ЕСМ после включения зажигания (получения ответа от ЕСМ и передача сообщения о разрешении доступа)
Управление внутренним подключением 510 ом нагрузочного резистора с помощью внутреннего реле.
ПРОЦЕДУРА КОДИРОВАНИЯ КЛЮЧА 1. Выключить зажигание
2. Подключить сканер
3. Войдите в меню “coding system”
4. Выберете меню “coding only”
5. Введите секретный код “ 0 0 0 0”
6. Выберете “Immobilizer”
7. Выполните функцию кодирования ключа
8. Следуйте следующим инструкциям
1) Заж.= ВЫКЛ.
2) Вставте второй ключ. Заж.= ВКЛ.
3) Нажмите клявишу “Enter”
4) Выберете “NO” если вы не хотите активизировать третий ключ
5) Выключите зажигание на 3 секунды
6) Включите зажигание на 2 секунды
7) Повторите п.п. 5) и 6) три раза
Нажмите клавишу “Enter”
9) Выключите Скан-100, отсоедините разъем тестера от DLC
10 . Проверить правильность функционирования ключа и кодирования ключа с помощью функции диагностики.