masta4e,расказывай, а то задрало уже....
Короче тут такая тема...
РХХ сам по себе являеццо заслонкой, которая открывает и закрывает канал холостого хода... Т.е. помимо основной ДЗ, которая работает в мощностных режимах, есть еще одна заслонка, которая работает на хх без нагрузки, под нагрузкой и на ПХХ. Приводиццо она от шагового двигателя, поэтому, как ни крути, имеет определенную инерционность...
Так вот, что происходит при езде... На частичном и полном дросселе она закрыта (исключение - очень малый дроссель при движении под нагрузкой) и подача воздуха идет через ДЗ... А вот если мы будем двигаццо на ХХ на передаче, да еще и при этом притормаживать, то будет такая фигня: пытаясь удержать обороты, близкие к ХХ, эбу начнет откывать заслонку РХХ для того, чтобы подать больше воздуха... И открывать он ее будет до последнего, пока не стабилизируеццо ХХ (если это вообще возможно)... И если в момент, например, движения в гору на ХХ пусть даже на первой передаче резко выжать сцепу, то нагрузка на двиг пропадет и он быстро раскрутиццо настолько, насколько хватит воздуха, проходящего через РХХ... Видя это, ЭБУ начинает закрывать заслонку РХХ, но в силу того, что там шаговый двигатель и все такое, обороты повиснут на мгновение и начнут падать... При этом если РХХ не первой свежести, то его может начать подклинивать в положениях, близких к полному открытию и мы наблюдаем то, что и должны наблюдать - зависание оборотов. Почему именно там? Да потому что эта "область" используеццо далеко нечасто (мы ж так от силы пару раз на день делаем, правда?) и со временем начинает "закисать"...
Так что, как вариант, можно попробовать промыть РХХ... Иногда помогает, иногда даже надолго...