Начитался я тут ваших проповедей, внесу свою точку зрения:
Басня первая - Турбонаддув:
тут не надо быть ядерным физиком, но нужно знать, что при установке турбонаддува необходимо "разжимать мотор" (понижать степень сжатия), для этого необходимо либо ставить короткие шатуны, либо поршни с меньши расстоянием от пльца до шапки, это раз.
Далее сами поршни: их нужно будет заказывать кованные, либо подбирать аналог от чего то турбировнного, т.к. атмосферные не рассчитанны ны высокие темпетартуры и долго не прослужат при возросших нагрузках, более того когда из-за умерших колец начнут давить картерные газы турбина очень быстро умрет (свернувшееся масло будет вырабатывать вал на турбине), еще очень желательно чтобы в блоке стояли маслянные форсунки (для охлаждения поршня), но это врядли у кого то получится сделать. Также затрат потребует выпускной коллектор, не меньше 200 баксов, сам турбо компрессор (на 1.5 мотор это скорей всего будет Garret T3 or IHI RHB5) примерно 800 баксов за новый, + работы по мотору (нужн оеще будет сделать выход масла и тосола на турбину), + маслянный радиатор примерно 150 долларов + интеркулер тоже где то 300 долларов, далее понадобится увеличенный выпуск, и что очень важно впуск: я не знаю, если ли турбированные чипы на авео, но думаю что нет, следовательно придется лепить всю систему "январь" от ВАЗ, датчики многие останутся родными но контроллер и т.д. придется ставить жиговский примерно 400-600 долларов + есхать писать программу под мотор примерно еще 150 долларов. Впринципе из самого дорогого все.
Хотя признаюсь овчинка выделки стоит, т.к. обладать турбомотором очень приятно хотя и хлопотно.