Авто: обуть и обогретьПри современных маслах, тосолах и аккумуляторах с машиной мучается только ленивый или тот, кто не знает, как пользоваться современной автохимией
Рабочие текучки
В новой иномарке ни тосол, ни масло сезонной замены не требуют: синтетика, полусинтетика и фирменное всесезонное масло меняется лишь исходя из пробега, а что касается тосола, то, как нам сказал Сергей Николайчук, руководитель отдела по работе с клиентами компании «Еврокар», большинство производителей стали использовать современные антифризы типа G-12, предусматривающие пожизненную эксплуатацию. Да и электролит в необслуживаемом аккумуляторе доводить до зимней плотности нет нужды.
В стареньких «Жигулях» и «Москвичах» уже тоже не встретить смазку, рассчитанную на сезонное использование. А вот электролит в обслуживаемых аккумуляторах лучше довести до зимней плотности (в наших широтах - 1,28 г/см3). Но делать это необходимо на полностью заряженной батарее и лучше всего не самому, а попросив специалиста: на СТО за 10 грн. все сделают за пару минут, а если займетесь этим самостоятельно, потратите больше.
Что касается тосола на старом авто, то чаще всего он разбавлен водой в результате утечек. В таком случае его стоит поменять: помимо увеличения температуры замерзания, разбавленный тосол хуже смазывает некоторые детали водяного насоса и обладает пониженной теплоемкостью (нарушается температурный режим).
ПереобуваемсяОтсутствие комплекта зимней резины может быть оправдано только в одном случае: негде хранить. То есть нет даже балкона. Во всех остальных случаях «переобуваться» просто необходимо. Во-первых, в конечном счете это экономически оправдано: два комплекта разной резины служат больше, чем два комплекта всесезонной – сказывается специализация. Во-вторых, всесезонная резина сочетает в себе свойства зимней и летней, не имея преимуществ ни той, ни другой В результате безопасность на дороге при установке «универсалки» снижается, а зимой падает до катастрофического уровня.
Как порекомендовал Андрей Белецкий, начальник департамента запчастей «Автоцентра на Столичном», при покупке зимнего комплекта не стоит экономить: разница в стоимости на одной шине между премиум-классом и «простенькой» составляет в среднем 10-15 евро, а в качестве – огромна. Из «новинок» специалист порекомендовал обратить внимание на шины с 3D-ламелями: они содержат блоки, которые при торможении сминаются неравномерно и образуют одновременно выемку, которая «присасывается» к чистому асфальту и бугорок, который «вгрызается» в снег и лед.
«Если эксплуатация будет происходить исключительно в черте города, лучше выбирать зимние шины с европейским рисунком ламелей – такая резина комфортнее, меньше шумит. Если предстоят загородные поездки – лучше брать скандинавский тип, с крупными и четкими пятнами грунтозацепов – загородная дорога всегда приравнивается к экстремальным условиям. Шипы я бы порекомендовал при любых условиях хозяевам минивэнов – машина тяжелая, с высоким центром тяжести и большой парусностью. Поэтому обычная зимняя резина может и не справиться в экстренной ситуации. Тот же совет, хотя и в меньшей степени, касается тяжелых заднеприводных авто типа «Опеля Омеги».
Кстати, специалисты рекомендуют не перемонтировать шины каждый сезон, а купить комплект штамповыных стальных дисков специально для зимней резины, особенно если «основной» комплект «обут» на легкосплавные. Во-первых, так меньше головной боли: не нужно каждый раз ездить на шиномонтаж (и выстаивать очереди!), во-вторых, через пару сезонов новый комплект дисков экономически оправдается (не нужно платить за «переобувку» и балансировку), в-третьих, чем меньшее количество раз шину снимают-одевают, тем лучше она «сидит» на диске (меньше спускает). И, наконец, зимой вероятность попасть в большую выбоину, особенно прикрытую водой, возрастает многократно. Стальной диск согнется, спасая от повреждения подвеску, а легкосплавный расколется сам и передаст удар на детали «ходовой».
ПОЧЕМ "ПЕРЕОБУТЬСЯ" Зимняя шина:
R13 – от 175 грн.
R14 – от 210 грн.
R15 – от 275 грн.
Диск стальной:
От 52 грн.
Шиномонтажные услуги:
Перемонтирование летней шины на зимнюю – от 17 грн (стальной диск) и от 20 грн – легкосплавный
Установка шины на диск – от 15 грн
Балансировка – входит в стоимость.
ИТОГО: от 242 грн./колесо
Легкий стартЗима – сложное время не только для водителя, но и для двигателя. Облегчить ему «жизнь» можно автохимией: водовытесняющими спреями и пусковыми аэрозолями. Первые в сырую погоду распыляются на высоковольтные провода и элементы системы зажигания (происходит принудительное вытеснение воды и вся энергия расходуется на образование искры, а не на утечки). Пусковые аэрозоли используются в особенно холодное время. Входящие в их состав эфиры испаряются даже в сильные морозы и «подталкивают» воспламенение бензина. Пара «пшиков» в воздухозаборник – и заводим без проблем.
Цена «Легкого старта» – от 18 грн., влаговытеснителей – от 10 грн.
Если же у вас дизельный двигатель, про запас лучше иметь препарат «Антигель», препятствующий загустеванию топлива. Цена – от 35 грн. (на 500 литров).
И следует помнить, что «дохленький» аккумулятор с наступлением морозов проявит себя «во всей красе». Все равно его придется поменять. Лучше это сделать сразу, а не намучившись с «прикуривателями», стартом «с толкача» и прочими «радостями» неисправной батареи.
Цена – от 200 грн. за 60-ти амперчасовую батарею.
Кузовная косметичкаСоль, песок, щебень – все это вылетает из-под колес впередиидущих авто и повреждает лакокрасочное покрытие. Защищать его просто необходимо, если, конечно, вам не все равно, как выглядит ваше авто. Лучше всего это делать с помощью восковых полиролей, создающих толстую защитную пленку на поверхности краски.
Цена – от 18 грн.
Дополнительно защитить переднюю, самую уязвимую для сколов краски часть автомобиля можно, купив специальный «намордник» из кожзаменителя или пластика. Такой аксессуар, кроме защиты, еще и улучшает температурный режим двигателя зимой: мотор быстрее прогревается и медленнее остывает. Однако есть мнение, которое нам поведал продавец авторынка Сергей: «Под «намордником» из кожзама лакокрасочный слой «потеет» и постепенно краска начинает отличаться от остальных участков по цвету. Пластиковый не имеет подобных проблем, но найти его на конкретную модель сложно». Цена – от 220 грн. за кожзаменитель, стоимость пластикового необходимо спрашивать в фирменных центрах.
Примерзшие резиновые уплотнители дверей, стекол и крышки багажника легко повредить при открывании. А отогревать кипятком нельзя – лакокрасочное покрытие от перепада температур может потрескаться. Чтобы уплотнители не «приставали», их необходимо заранее обработать специальным силиконовым спреем. Он препятствует примерзанию и не оставляет следов на одежде, если прикоснуться.
Цена – от 22 грн.
Замерзшие замки дверей нельзя отогревать открытым огнем – краска вокруг вряд ли выдержит подобное надругательство. Поможет «жидкий ключ», который с помощью специального «носика» легко впрыскивается в скважину и за считанные секунды «отмораживает» личинку.
Цена – от 8 грн.
С утренней наледью на стеклах тоже лучше бороться химическими методами. В автомагазинах продается множество «размораживателей», которые в течение минуты справляются с любым намерзанием. Если будете очищать вручную – повредите как минимум резинки дворников, а то и уплотнители стекол. Если будете ждать, пока лед растопит печка – сожжете бензина на большую сумму и опоздаете на работу.
Цена – от 17 грн.
Жизнь салоннаяСалон автомобиля – пространство замкнутое, а зимой, при поднятых стеклах, оно почти герметично. В этом и состоит его главная проблема. Вода, стекающая с обуви и тающий снег, попавший тем же путем, моментально впитываются в салонные коврики и проникают дальше – в слой шумоизолирующего покрытия. Салон не проветривается, скапливающаяся влага не просыхает никогда. К неприятному запаху прели добавляется коррозия кузова. Испарившаяся после прогрева влага конденсируется на запотевающем стекле, а остывая, образует на внутренней стороне стекла иней и наледь. Тут уж не до красоты: положите поверх фирменных синтетических ковриков резиновые, с клубокими бортиками. Не нашли под свою модель – купите глубокие «корыта» советского образца, они подходят для любой модели. «Качество резины в универсальных «корытах» ухудшилось, она стала липкой на ощупь, скользкой, поэтому мы перестали такие коврики закупать. Предпочитаем продавать варианты «под фирму», которые тоже имеют глубокие борта, не в пример эстетичнее и обойдутся всего на 20 грн. за комплект дороже. На популярные модели можно найти даже белые, если у вас светлый салон. Это еще плюс гривен 20-40» - поделился опытом Евгений, продавец авторынка.
Цена – от 120 грн. за комплект.
С наступлением зимы ценность печки в автомобиле возрастает до неоценимых размеров. Если, конечно, она работает эффективно. «С наступлением холодов обязательно следует заменить салонный фильтр, забившийся за лето пылью, пухом, и прочим (стоит в современных моделях, оборудованных кондиционером)» - рекомендует Сергей Николайчук. «После замены печка начинает даже на «единичке» греть так же, как до замены на втором-третьем делении регулятора мощности вентилятора. Аллергикам я бы рекомендовал специальный фильтр с активированным углем, задерживающим даже гарь выхлопных газов. А в случае, если зимой появился характерный неприятный запах при включении вентилятора, следует попросить на СТО обработать испаритель кондиционера специальным аэрозолем-очистителем. В испарителе со временем «селятся» микроорганизмы и «портят атмосферу».
Цена фильтра – от 50 грн. , угольного – в два раза дороже.
В зиму - с комфортом
Согласитесь, насколько было бы здорово, если бы утром, придя на заснеженную стоянку, можно было не ежиться, притопывая вокруг обледеневшей машины со щеткой в руке, а сесть в теплый салон, завести прогретый двигатель, смахнуть оттаявшими дворниками растаявший снег и сразу ехать! Сказка? Нет, давно уже реальность.
Сигнализация с дистанционным пуском двигателя Устанавливается на любой автомобиль и «умеет» либо по команде запрограммированному таймера, либо по «указке» хозяина с брелока (дальность – 800-1500 метров) запустить двигатель и к вашему приходу встретить владельца полным комфортом салона. Некоторые модели могут по обратной связи сообщать еще и температуру в салоне, причину срабатывания сигнализации и прочую информацию. Удобно, но некоторые специалисты считают, что такая сигнализация ослабляет защиту от угона: иммобилайзер отключается в этом случае тоже с пульта, в то время как без системы дистанционного старта иммобилайзер является отдельным барьером защиты от угона, отключаемым, например, чипом в ключе зажигания.
«Сейчас можно заметить некоторую особенность: наиболее известные и «раскрученные» сигнализации, не смотря на, чаще всего, более высокое качество, мы продаем дешевле. Это вызвано чисто экономическими причинами: популярные марки продаются больше, следовательно, оборот дилера возрастает и он способен дать большие скидки при закупке» - сообщила нам Елена Доронцева, продавец-консультант компании «Парк-Сервис».
Цена сигнализации с дистанционным пуском двигателя – от $110.
Предпусковой подогреватель Предварительный подогрев двигателя (без его запуска) обладает целым рядом преимуществ: пуск происходит уже на теплом моторе, в котором и масло, и охлаждающая жидкость, и камера сгорания разогреты, как летом в жаркую погоду. Снижается стартовый износ мотора, гораздо меньше вероятность задиров и подклинивания из-за слишком густого масла. А если еще учесть, что заранее прогревается не только двигатель, но и салон (вентилятор печки тоже подчиняется таймеру или «дистанционке» подогревателя) и для прогрева нет нужды отключать иммобилайзер, то подогреватель является гораздо более интересным устройством, чем, например, сигнализация с дистанционным пуском.
А работает устройство следующим образом. В заданное время (или по нажатию кнопки на брелоке) включается маленький водогрейный «котел». Электронная искра поджигает бензин, заранее отобранный из шланга «обратки», и нагреваемая охлаждающая жидкость, благодаря электрической помпе, начинает циркулировать по системе охлаждения двигателя. Включаемый при этом вентилятор отопителя салона согревает и воздух внутри автомобиля. Расход бензина при этом минимальный, он гораздо меньше, чем при прогреве двигателя на холостых оборотах. К тому же вы получаете возможность, не запуская мотор, греться в автомобиле хоть целый день, расходуя мизерное количество топлива и не изнашивая мотор. Пригодится это устройство и летом: нажатием кнопки брелока можно заставить машину «проветриться» и не встречать хозяина раскаленным салоном. Пожалуй, единственный недостаток подобных систем – их дороговизна.
Цена – от S800.
Подогреватель сиденияЕсли нет желания тратить деньги на сигнализацию с дистанционным пуском двигателя или предпусковой подогреватель, можно обойтись полумерами. Например, купить съемный подогреватель сидения. Правда, «запускать» его придется, уже открыв автомобиль. Но зато время, потраченное на обметание снега и «отмораживание» стекла, не пройдет даром: по завершении этих работ уже можно будет «плюхнуться» в подогретое сидение. И стоимость весьма демократична.
Кстати, в некоторых странах при обращении к врачу с простудой в зимний период клиента просят показать паспорт авто. Если нет электроподогрева сидений, в оплате лечения могут отказать.
Другие специалисты, андрологи, утверждают, что подогрев сидений плохо влияет на мужскую способность к оплодотворению, поэтому эту функцию нужно сразу выключать после прогрева.
Цена – от 70 гривен (рынок), от 220 (фирменный).
взято с
www.segodnya.ua