Автор Тема: Для чего легкосплавные диски?  (Прочитано 47252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

buckhead

  • Гость
Для чего легкосплавные диски?
« : 27 Октября 2007, 23:13:06 »
Я пока ламер в автовопросах, пополняю свою базу так сказать :)
Просветите - для чего легкосплавные диски, они оыгрывают какую-то функциональную роль ходовой авто (крепче, надежней?), или просто аксесуар для красоты и престижа?
Да, еще в догонку - титановые диски - это подвид, для чего, или все литые - титаны?
« Последнее редактирование: 27 Октября 2007, 23:16:31 от buckhead »

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #1 : 28 Октября 2007, 08:36:42 »
Достоинства
легкосплавных дисков.

Применение легкосплавных алюминиевых дисков за счет
снижения веса неподрессоренной массы
частей автомобиля на 15-30% позволяют улучшить:


     1. Плавность хода
     2. Улучшится разгон и торможение, инерция, динамика автомобиля
     3. Снизится износ деталей трансмиссии, рулевой колонки
        (для переднеприводного автомобиля)
     4. Отличная вентиляция для тормозных дисков и колодок
     5. Отсутствие радиальных и осевых биений
        (за счет высокой точности при изготовлении алюминиевых дисков)
     6. Безопасное использование бескамерной резины
     7. Отсутствие коррозии, устойчивость к соли и воде
     8. Улучшится контакт с дорогой
     9. Безопасное движение на большой скорости
Ранее тут тоже было что-то написано

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #2 : 28 Октября 2007, 12:11:31 »
Цитировать (выделенное)
Кованные диски
Кованные диски более надежны (прочны) относительно литых, при одинаковой массе и габаритах, но имеет рубленный вид (в основной массе внешне они проигрывают литым).

Преимущества литых дисков: более красивый внешний вид, меньшая неподрессоренная масса (более комфортно по идее должна машина ехать). Недостатки: дороговизна, хрупкость, недеформируемость (не поглощает удар за счет деформирования и портит подвеску).

Преимущества литых дисков: более красивый внешний вид, меньшая неподрессоренная масса (более комфортно по идее должна машина ехать). Недостатки: дороговизна, хрупкость, недеформируемость (не поглощает удар за счет деформирования и портит подвеску).

В общем, все зависит для чего Вам нужны диски, если нужен красивый внешний вид, то литье, ну или импортные кованные, дорогие (99% всех фирм берут диски именно из-за внешнего вида, так что...).
Ранее тут тоже было что-то написано

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #3 : 28 Октября 2007, 12:11:45 »
Почему легкосплавные колеса лучше, чем стальные?

С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.
Отличный внешний вид колес. Дизайнер может творить, а производство - воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.
Минимальность дисбалансов и точность установочных размеров достигается за счет точности доводки пресс-форм и мехобработки поверхностей вращения.
Легкость и прочность колеса.
Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий - легкий, "крылатый" металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.

 

Что дает малый вес колеса?
Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?

Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса - шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно - больший комфорт и меньший износ подвески.

Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины.

В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.

 

Алюминий, он такой мягкий, как из него можно сделать колесо?

Ощущение мягкости идет от алюминиевой фольги (в которой можно отлично приготовить курицу или рыбу в духовке) и алюминиевых жил электрических проводов. Электрические провода и многие сорта фольги сделаны из технически чистого алюминия.

Колесо же делают не из алюминия, а из алюминиевых сплавов. А свойства применяемых сплавов такие, что литые или кованые колеса гораздо лучше воспринимают удар, чем стальные, и сохраняют форму.

Если отбросить катастрофически сильные удары, то легкосплавные колеса из алюминиевых сплавов практически вечны.

Многообразие алюминиевых сплавов позволяет подобрать материал для решения весьма сложных инженерных задач. Например, методом литья под давлением из алюминиевых сплавов делают такие ответственные части двигателей внутреннего сгорания, как поршни, цельные литые блоки без стальных гильз и гальванопокрытий в камере сгорания.

 

Какие колеса лучше - литые или кованые?

Лучшее колесо то, которое подходит на Ваш автомобиль и нравится Вам. А ГОСТ для легкосплавных колес один.

Если Вы не можете определиться, какую технологию предпочесть, то можно выбрать колесо, где присутствуют обе технологии. Например, фирма OZ выпускает трехчастичное колесо: диск - кованый, внешний обод - катаный, внутренний обод - литой, - и все это скручено титановыми болтами.

 

Как отличить сборные легкосплавные колеса от "литья" (литых колес)?

Основная часть легкосплавных колес в мире - цельнолитые (одночастичные, моноблочные), изготовленные по технологии литья под давлением или литья в кокиль. В двухчастичных легкосплавных колесах диск и обод соединены стальными или титановыми болтами, равномерно распределенными по периметру обода. Головки этих болтов и придают колесу необычный, "навороченный" вид. Отметим, что диск и обод могут быть изготовлены по различным технологиям.

Многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер. Чтобы различить цельнолитое колесо с фальшболтами от сборного, следует посмотреть на колесо с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны (без шва).

Технических преимуществ сборные колеса, особенно со стальными болтами, перед цельнолитыми не имеют. Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших дорогах.

 

Можно ли устанавливать легкосплавные колёса на автомобиль самостоятельно?

В принципе установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым мы рекомендуем устанавливать колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:
Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.
При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на "липучке" должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.
При установке следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, "родной" жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя - недостаточная длина резьбовой части, отсутствие "юбки". Поэтому легкосплавные колёса для "Жигулей", как правило, комплектуются своими болтами.
При установке колёс следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.
Колесо должно быть отцентрировано по центральному отверстию.
Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 3-5 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок.
Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.

 

Что такое х-фактор колеса?

Колесо состоит из обода и диска, в обычном стальном колесе эти две части соединены сваркой. В легкосплавном колесе диск и обод формируются одновременно литьем или ковкой.

Расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска и называется "х-фактором". Это понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид.

Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо "встанет" на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость, например, ГАЗ-24 (барабанные тормоза на передней и задней осях). У многих джипов, в том числе и у "Нивы" 2121, конструкция дисковых тормозов такова, что суппорт практически не выходит за привалочную плоскость, и соответственно, колеса для этих авто могут быть с небольшим х-фактором.

Еще раз подчеркнем, что х-фактор - понятие скорее жаргонное, чем инженерное. Даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу. Поэтому мы рекомендуем устанавливать колеса в специализированных торгово-сервисных центрах.

 

Как определить установочные параметры колеса?

По колесным каталогам или путем непосредственного измерения. И то, и другое лучше делать в специализированных магазинах.

 

Какие колеса лучше - магниевые или литые?

Колеса из магниевых сплавов могут быть как коваными, так и литыми. Магниевые сплавы подвержены общей коррозии, гальвано-коррозии, поэтому поверхность колеса перед покраской должна быть защищена специальным покрытием, а в крепежные отверстия должны быть запрессованы переходные втулки.

Магниевые колеса имеют меньший вес, чем колеса из алюминиевых сплавов. Используются, в основном, в автоспорте.

 

Можно ли установить на автомобиль диски с иными параметрами (по всей видимости, с другим вылетом)? Насколько это может повлиять на управляемость, состояние подвески?

Установочные параметры колеса PCD - диаметр центров крепежных отверстий - и DIA - диаметр отверстия под ступицу - должны строго соответствовать автомобилю.

Относительно вылета: по субъективным впечатлениям большинства водителей, изменения управляемости автомобиля при изменении вылета колеса на несколько миллиметров не ощущается. Более того, при тюнинге автомобилей зачастую устанавливают колеса с вылетом, значительно отличающимся от "родного", например, установка колес турецких производителей с нулевым вылетом (ЕТ 0) на "восьмерку" (ЕТ 35).

Эти колеса продаются не первый год и получили широкое распространение.

Тем не менее, эксплуатация автомобиля, колеса которого имеют вылет, значительно отличающийся от "родного", может принести владельцу определенные неудобства, как-то: более частая мойка автомобиля (если колесо выступает за пределы колесной ниши), дополнительные регулировки при проверке развал-схождения.

 

Зачем нужны адаптеры при установке легкосплавного колеса?

Речь, видимо, идет о центрирующих кольцах. Они нужны для точной соосности колеса и ступичного подшипника автомобиля. Для иномарок (за исключением "Мерседес" и "БМВ") "КиК" выпускает колеса с центральным отверстием DIA 67,1 (диаметр измеряется с внутренней стороны колеса). Если колесо ставится на иномарку с другим центральным отверстием, например, "Форд" с DIA 63,34, то в колесо необходимо установить желтое центрирующее кольцо с внутренним диаметром 63,4 и внешним 67,1. Без такого кольца колесо с шиной, отбалансированное на самом точном станке, после установки на автомобиль будет "бить".

 

Можно ли прокатать литой диск с маленьким повреждением обода?

Если нет трещин и микротрещин, то прокатать литой колесный диск нашего производства и восстановить геометрию при малых повреждениях возможно. Такую услугу предлагают многие мастерские. Однако мы не рекомендуем ей пользоваться, поскольку колесо после прокатки не отвечает требованиям ГОСТа на легкосплавные колеса (косой удар и усталостная прочность при радиальной нагрузке), а именно эти два испытания отвечают за безопасность использования колес на автомобилях.
Ранее тут тоже было что-то написано

Оффлайн Dr.Livsi

  • Забанен навсегда
  • Старожил
  • Ранее тут было написано про мою машину....
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #4 : 28 Октября 2007, 12:12:13 »
Правила подбора, установки, и эксплуатации.



Установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым рекомендуется устанавливать легкосплавные колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:

1. Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.

2. При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на "липучке" должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.

3. Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.

4. Прежде, чем монтировать шину, следует примерить колесо на автомобиль и убедиться в возможности надежно закрепить и отцентрировать колесо. А также проверить совместимость колеса с деталями подвески, рулевого управления и тормозными элементами.

Советы по примерке и эксплуатации легкосплавных колёс.

1. Следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, "родной" жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя - недостаточная длина резьбовой части, отсутствие "юбки". Поэтому легкосплавные колёса для "Жигулей", как правило, комплектуются своими болтами. Число витков болта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов. Усилие затяжки крепежных болтов (гаек) приведено в паспорте на автомобиль, но должно составлять величину не менее 90 Нм.

2. При установке колёса следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.

3. Убедиться, что колесо не касается подвески и деталей рулевого управления.

4. Следует убедиться, что центры крепежных отверстий колеса (PCD) и ступицы строго совпадают. Отверстия крепления делают с допуском в плюс к диаметру, можно ошибиться в выборе колеса, если PCD отличается от штатного на пару миллиметров, например, 4х98 и 4х100, 5х112 и 5х114,3 Недопустимо на ступицу с PCD 5x112 устанавливать колесо с PCD 5x114,3. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные же отверстия "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянут с перекосом и, как следствие, посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", а неполностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

5. Убедитесь, что колесо центрируется на ступице по центральному отверстию колеса. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем центрирующий диаметр ступицы, подберите соответствующее центрирующее кольцо.

6. Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы на передней и задней осях автомобиля. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то минимальный зазор между колесом и суппортом (исходя из худшего случая, когда установлены новые тормозные накладки) должен быть не менее 3 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок. Размер тормозных дисков и суппорта определяется в основном мощностью двигателя и может быть различным на автомобилях одной модели, в зависимости от установленного двигателя.

7. Следуйте правилам эксплуатации, приведенным в паспорте колеса.
Ранее тут тоже было что-то написано

Оффлайн nick_tsirin

  • Новичок
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #5 : 04 Декабря 2007, 13:39:49 »
Все выше написанное на мой взгляд взято с "рекламы" легкосплавных дисков. Каждый водитель должен осознанно делать выбор, ставить легкосплавные диски или нет.
ЕДИНСТВЕННОЕ преимущество легкосплавных дисков - они красивые. Все остальное выше перечисленное по большей части повторение рекламных лозунгов продавцов не имеющее под собой реального подтверждения физики или "передергивание" показываение одних качеств умалчивая об опастностях и свойствах.
Т.е если вам надо надежность, долговечность и отсутствие больших проблем посредине дороги - кованые диски. Если вы хотите пустить "пыль" в глаза - легкосплав.
Легкосплавные диски в силу своей жесткости лопаются при малейшем ударе, т.е. если кованый диск демпфирует удар - легкосплавный передает почти всю энергию на подвеску и далее. В итоге ходовая автомобиля убивается значительно быстрее. Данная информация актуальна в основном для украинского качества вернее отсутствия такового наших дорог. Как только дороги у нас станут нормальными - есть смысл перейти, иначе вы рискуете посредине дороги остаться без колеса или в три раза чаще обращатся по поводу ремонта ходовой. Я даже не рассматриваю тот вариант когда вы тернули диск об бровку - реально после этого его надо заменить а не красить. Подводя итог всему могу сказать, что для украинских дорог пока легкоспланые диски не приемлемы, хотя ОЧЕНЬ широ пропагандируются и рекламируются.
Сам себе режисёр.

Burlaka

  • Гость
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #6 : 25 Декабря 2007, 11:21:15 »
Да-а-а! Поставил на родные стальные диски R15 зимнюю резину, а теперь решаю какие диски купить под летнюю. Литые перехотелось, не знаю как кованные. Наверное лучше будет купить стальные наподобие родных. Я уже не молодой, чтобы девушек завлекать блеском. 

Оффлайн Login

  • Старожил
  • Показываю дорогу на Мангуп :)
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #7 : 25 Декабря 2007, 12:09:00 »
Дорогие литые диски не лопаются :) Откатался на Авео 70 тыс на родных литых дисках, попадал в ямы и бился об бровки. Все было отлично и с ходовой и с колесами. Новую машину также взял с родными дисками.
Login - это не моё имя, Андрей - это не мой логин.

Оффлайн Gang

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Херсон
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #8 : 25 Декабря 2007, 12:15:14 »
Моя жена на Матизе стоковыми литыми дисками уже две покрышки порезала - один раз на бордюр выскочила, второй- в яму влетела. С дисками ничего не случилось.

Оффлайн Login

  • Старожил
  • Показываю дорогу на Мангуп :)
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #9 : 25 Декабря 2007, 14:03:03 »
В том-то и прикол, что диски хоть и стоковые, но сделаны как надо и по цене совсем не дешевые. А всякое красивое Г из неизвестного места показывает себя таки как Г :)
Login - это не моё имя, Андрей - это не мой логин.

Оффлайн Gang

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Херсон
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #10 : 25 Декабря 2007, 19:21:40 »
Login
За что я и люблю литые диски те, которые идут в комплекте с машиной. :)
К стати, на того-же Матиза цена у узбеков тех-же стоковых литых дисков - 550*4=2200.

Оффлайн LeiTO

  • Партнер клуба
  • Газовщик. Авиатор по совместительству :)
    • Газ на авто
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #11 : 15 Января 2008, 15:06:14 »
Хорошие диски - Энкей, ОЗ, ВСМПО...ну, еще пару брэндов. Стоковые диски Шевроле - ГАВНО, которое зделано, чтоб увеличить стоимость автомобиля (ни о каком улучшении управляемости речи не шло)...я Жалею, что у меня стоят литые 14", лучше б железки 15" стояли, я б их на зиму оставил, а на лето купил бы хорошие 16" диски...так нет, блин...:)...а так жаба давит покупать новые литые катки, когда уже стоят литые...:)
Газ на авто клубная скидка на установку ГБО - 5%
(06З)66З7722 (044)З5З0З4З (новый сайт в процессе доработки)

Оффлайн Glass

  • Старожил
  • Кировоград
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #12 : 15 Января 2008, 22:11:41 »
Не знаю какие счас идут стоковые литые диски, а на Авео1 ставили хоть и не очень красивые (ИМХО), но зато очень крепкие диски.
После пары типичных ям засомневался в отсутствии овала и отдал на прокатку правый передний. Приехал забирать, а мастера матерятся, мол "намучились мы с ним, не гнется зараза".
Через время опять конкретно влетел (думал песец приснится) уже другим колесом - в результате выброшенная шина, а диску даже прокатка не нужна, ровненький и отбалансированный.
Да и звенит он как колокол если постучать :)
"+" крепость стоковых дисков или "-" я не знаю, наверное как всегда палка о двух концах... ???

Оффлайн agressor99

  • Партнер клуба
  • Модераторы
  • CEED JD SW
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #13 : 15 Февраля 2008, 00:25:10 »
Кованные диски более надежны (прочны) относительно литых, при одинаковой массе и габаритах, но имеет рубленный вид.
В том то и дело что масса у кованных намного легче всех остальных: штамповка на 14" - порядка 7,8-8 кг.; литой на 14" - 6-7 кг.; кованный на 14" - 4,3-5 кг.
Да, еще в догонку - титановые диски - это подвид, для чего, или все литые - титаны?
Это бред! Словосочетание "титановые диски" нашло широкое применение но это скорее что-то типо - "птичье молоко". Дело в том что титановый сплав действительно относительно легок и прочен, НО диски из него никто не делает, т.к. он все-таки намного более тяжелый чем сплавы применяемые для производства легкосплавных (литых и кованных - все они на основе аллюминия) дисков, следовательно чтобы добится одинакового веса с легкосплаными необходимо было бы делать диск более тонкостенным, что негативно сказалось бы на дизайне, + цена таких дисков была бы тоже не конкурентноспособной.
Достоинства
легкосплавных дисков.

Применение легкосплавных алюминиевых дисков за счет
снижения веса неподрессоренной массы
частей автомобиля на 15-30% позволяют улучшить:
     1. Плавность хода
     2. Улучшится разгон и торможение, инерция, динамика автомобиля
     3. Снизится износ деталей трансмиссии, рулевой колонки
        (для переднеприводного автомобиля)
     4. Отличная вентиляция для тормозных дисков и колодок
     5. Отсутствие радиальных и осевых биений
        (за счет высокой точности при изготовлении алюминиевых дисков)
     6. Безопасное использование бескамерной резины
     7. Отсутствие коррозии, устойчивость к соли и воде
     8. Улучшится контакт с дорогой
     9. Безопасное движение на большой скорости
Здесь не могу не согласиться, проверил на себе - чистая правда.
Неоднократно видел сломанные чуть ли не пополам литые диски китайско-турецкого производства, представляя последствия такого происшествия на скорости от 80 и выше  :o покупку недорогого литья даже не рассматривал. А фирменное литьё стоит гораздо дороже российской ковки поэтому для меня выбор был очевиден.
Себе взял кованные КрАМЗ "формула" 14" - вес 4,85 кг. - после штатных штамповок машину просто не узнавал.
Ощутимое увеличение разгонной и тормозной динамики, особенно чувствуется при переходе с ковки обратно на штамповку, просто небо и земля.
Плавность хода +1 - мелкие ямки просто не чувствуешь, гораздо мягче работает подвеска.
Родную штамповку обул в зимнюю резину - отличный вариант, легкосплавы зимой все равно не нужны, только больше будешь буксовать, атак еще и экономишь на переобувании "зима-лето", переобуваться можешь сам в гараже, столько раз за сезон сколько нужно (актуально  для меня в Крыму, где погода зимой подолгу может быть довольно теплой). Лично я склонился к покупке ковки не из-за красоты диска (это один из минусов ковки, хотя есть очень даже неплохие модели) а из-за ходовых качеств, их улучшение для меня гораздо важнее и приятнее чем облепить за те же деньги всю машину хром пакетами и прочей ерундой. Поэтому и выбрал 14" размер, были бы у нас дороги получше вполне можно было бы и 15" или даже 16" поставить НО: на 14" за год эксплуатации по убитым дорогам Симферополя ни одной шишки на резине (Falken ZE 512 - 185*60*14) при довольно агрессивном стиле вождения, ходовка тоже в поряде. 

Насчет стокового литья - незнаю как на Авео но на большинстве дорогих авто они действительно очень неплохого качества, по крайней мере на пару голов выше большинства рыночного литья из китая и турции, хотя и среди них можно найти неплохие.


http://bixenon-simf.at.ua  Правильный свет  http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=60233.0   (099)-789-999-2

Оффлайн molinero

  • Неизвестный герой
  • Эх, прокачу!
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #14 : 15 Февраля 2008, 09:44:34 »
Burlaka Дело даже не в раскатывании девочек-козюлек, которые падки на все блестящие, а в том чтобы поберечь машинку. А стальная штамповка - просто ужас картонный. Я недавно прокатывал все четыре колеса, на которых стоит зимняя резина, просто дальше ездить было невозможно - аж рулем колбасило. Это к тому, что один из загибов  местер ровнял разводным ключем (подгибал) и с очень не большим усилием. Жуть! За семь лет езды на Форде мне и не снилось такое, а на нем я ездил порезче. Летняя резина обута на ВСМПО Вега 15" и охотно бы купил такие же и на зиму, тем более что с каждой прокаткой металл стального диска теряет свою прочность :-(  Вот такое, но каждый решает сам за себя.
Удачи всем!

Оффлайн andy_su

  • Пользователь
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #15 : 25 Июня 2009, 21:44:21 »
Неужели легкосплавные диски надежнее и меньше вреда подвеске от ям ?
Что-то слышал наоборот, что для наших дорог лучше маленькие железные диски с высокой резиной. Или это чес?
Я уже один железный помял на днепропетровском бездорожье. Колпак метров через 300 нашел и на диске вмятина. А что было бы с легкосплавным ? Слышал они довольно хрупкие и прокатать такой диск гораздо дороже.
Вобщем пока сильно сомневаюсь стоит ли оно того. Попробовать негде. Да и цена вопроса не маленькая, так как дешевые китайские брать страшно.

ИМХО легкосплавные диски круто смотрятся когда они минимум 16. Когда вижу жигуленка с 13-м литьем, как то жалко он смотрится. Авео с 14-ми тоже не особо. С 15 пока вблизи не видел, но думаю тоже не сильно эффектно. А если 16 ставить, то надо низкую резину - так что выйдет "асфальтоукатчик", про комфорт и долгую жизнь подвески можно забыть.

Оффлайн Groncholm

  • Пользователь
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #16 : 05 Августа 2009, 14:20:35 »
Мною недавно виявлено дуже цікавий факт:
вага моїх стокових стальних  дисків R15 - 7кг., а вага для прикладу КОВАНИХ дисків ВСМПО R15- 6,5кг. звідси висновок, ковані легші на 6% від стальних, а не на 30-50% (виходить якісь неймовірно легкі в мене стальні диски, хтось із вас важив свої диски? може на інших автомобілях вони й важчі не можу сказати)!
Що скажете?

Оффлайн asv

  • Новичок
  • white hatch
  • Город: Киев
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #17 : 10 Августа 2009, 17:48:48 »
Авео литые не особо нужны кроме как для красоты.
Машинка не спортивная.
А железо практичнее - зимой и после ям меньше гнется, дешевле.
У меня железо, от литья бы не отказался, но брать не собираюсь - практик!

Оффлайн Лёша_ГАЗ

  • па пидисят ?!?!
  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #18 : 10 Сентября 2009, 08:57:54 »
наше оригинальное литьё уже неоднократно хвалили на шиномонтажках - крепкое :)
да и сам в этом прошлой зимой убедился - за сезон было порвано ДВА колеса  :o (скорость, ямы :( )
дискам ниуя...
хотя на эту зиму прикупил железо, бум сравнивать

Оффлайн king Artur

  • Неизвестный герой
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #19 : 09 Февраля 2010, 12:37:43 »
у меня два комплекта резины. Одна на легкосплавных, другая на стальных. Разница большая!!! На легкосплавных и расход меньше и динамика лучше. Ловил на них ямы приличной глубиной, и ничего. А стальные использую только зимой(да и то при покупке машины достались), так вот уже два раза пришлось раскатывать и балансировать((((

Оффлайн Leksi

  • Член клуба
  • Вот ща.... Докняпаю....
  • Город: Киев
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #20 : 06 Апреля 2010, 11:03:08 »
Шевролевские родные легкосплавники весьма хорошего качества. Откатал на таких около 30 тык и менять желания не возникало. Но будьте внимательны - они гнутся так же, как и стальные. Если удар приходится на внутреннюю сторону диска. Я на Соне поймал хороший "котлован" колесом на трассе ночью... Подвеска выдержала, резина умерла, диск погнул... Биение (вмятина) была 7-8 миллиметров (колесо не спускало). На шиномонтаже ровняли. Только не ровняйте легкосплавы на станках для прокатки стальных дисков!!!!! В этом случае диск теряет свою жесткость, становится мягче (мне так пояснили на монтаже). Мой диск установили на хитрый станок, определили место биения, со стороны покрышки прогревали горелкой в виде балончика, а с наружной стороны прилепили термодатчик (ХЗ че цепляли - мои предположения. под руку людям не лез.) (ИМХО соблюдается температурный режим ???). Потом, на горячую, подставляли проставку и станок пресом тянул сам (видно учитывается кривизна, померянная перед этим датчиком биения станка. После правки биение (вмятина) уменьшилась с 7-8 мм до дето 0,3-0,4 мм Т.е. почти в ноль вывели. Остаток компенсировали грузиками... Теперь колесо можно назвать "ровным" :)
Владелец "пьяной Хонды"
Передо мной 3 кубика с буквами Б, Л и Я - пока не сложу слово СЧАСТЬЕ отсюда не уйду!

Оффлайн Gang

  • Член клуба
  • Авто: другое
  • Город: Херсон
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #21 : 06 Апреля 2010, 22:10:02 »
Leksi, у тебя на Соне шевролетовские диски стоят? :o

Оффлайн 611

  • Новичок
  • моя машина, моя радость
  • Город: Герой Киев
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #22 : 25 Октября 2010, 09:15:59 »
О родных дисках: машина слетела с трассы и удар пришелся на правую заднюю часть (колесо торцом об бровку) согнулась задняя балка, улетел подшипник, удар был очень сильный, а диск целый, только немного повело. но на прокатке выровняли.  плюс пробег на них уже под100 тик. и все без вопросов.
Вибро(STP)+Шумка+ГБО-4(Stag-300) +KYB зад,перед +Сайлент Ford +Втулка стаба altran. +проставки зад.+перед +185\70 R14(Marandoni MG E+, General AA)

Оффлайн varvar76

  • Неизвестный герой
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #23 : 13 Апреля 2011, 23:08:35 »
то что литье легче -это сказка,как и то что они слабые и легко бьются.они легче но не намного - 4-кг и все.лудше брать диски с большим количеством спиц,будет меньше рисков деформации.есть кованые диски вспмо(московский "космический" завод) но они на 600 - грн.дороже это один литой диск-брать 4 -как  еще один комлект литых.всетаки если шевролет не дорогое авто то и цена для многих играет роль.

Оффлайн Topcat

  • Пользователь
  • Aveo Hatchback New 2008 5dr АКПП
  • Город: Киев
Re: Для чего легкосплавные диски?
« Ответ #24 : 14 Апреля 2011, 01:48:06 »
Вопрос, где купить оригинальные шевролетовские литые диски?


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.