А вот и маршрутики!
1. Киев-Умань-Голованевск-Первомайск-Южноукраинск-Вознесенск-Новая Одесса-Николаев-Херсон-Армянск-Красноперекопск-Симферополь. Самый популярный на сегодняшний день маршрут.
Плюсы: а)Один из самых коротких маршрутов.
б)Одесская трасса и дальше дорога до Голованевска по качеству вполне пристойные,
первые 350км пути по хорошей дороге.
в)Трудно заблудиться!
Минусы: а)Загруженность трассы с первого до последнего км.
б)В проезжаемых городах ужасные дороги (особенно Южно-Украинск и Новая Одесса, если всё таки решите ехать этим маршрутом, в Южно-Украинске нужно ехать через АЭС, ни в коем случае не по указателям!)
в)Участок между Николаевом и Армянском забит транспортом, узкая дорога, фуры одна за другой, куча знаков "Обгон запрещён" и гаишники в кустах, ловящие на эти знаки.
2. Киев-Полтава-Красноград-Запорожье-Мелитополь-Джанкой-Симферополь. Когда-то был очень популярный маршрут. Так называемая "московская" трасса. (При СССР трасса Москва-Симферополь)
Плюсы: а)Особых не замечено, разве что раньше была самая лучшая по качеству дорога, как сейчас не знаю.
Минусы: а)Самый длинный маршрут.
б)Загруженность, особенно между Запорожьем и Мелитополем, узкая дорога, вверх-вниз, "Обгон запрещён" и снова ГАИ.
3. Киев-Борисполь-Переяслав-Золотоноша-Кременчуг-Днепродзержинск-Запорожье-Мелитополь-Джанкой-Симферополь.
Плюсы: а)До Запорожья более-менее свободная трасса, по расстоянию чуть дальше, чем через Умань, но намного ближе, чем через Полтаву.
Минусы: а)Нужно знать тайну, как проехать Кременчуг, как объехать Днепродзержинск и Днепропетровск, сократив около 50км.
б)Запорожье-Мелитополь (см. маршрут выше)
в)Ну и субъективное мнение - мне этот маршрут уже приелся Улыбка!
4. Маршрут которым пользуюусь последние годы.
Киев-Борисполь-Переяслав-Золотоноша-Черкассы-Смела-Кировоград-Николаев-Херсон-Армянск-Красноперекопск-Симферополь.
Плюсы: а)по расстоянию сопоставимо с первым маршрутом, +/- 20-30км, в зависимости от места в Киеве, с которого стартуешь.
б)до Николаева самая свободная на мой взгляд трасса.
в)Почти все крупные города (кроме Черкасс) остаются в стороне.
г)Почти везде вполне приличное покрытие (как для "Славуты" на которой ездил в последние 4 года).
Минусы: а)Между Кировоградом и Николаевом был участок, километров 10 с ямами в асфальте, приходилось объезжать ямы, устраивать слалом.
б)Николаев-Армянск (см. маршрут 1.)
Справедливости ради хочу сказать, что есть вариант, как последнего частично избежать. После Херсона, а точнее после Цюрупинска (именно после Цюрупинска!) есть развилка. Направо указатель "Армянск" - налево "Новая Каховка", "Мелитополь","Геническ" и т.д.. Можно поехать налево, дорога на карте обозначена как "местного значения", но покрытие хорошее. Выскакиваешь на "московскую" трассу за поворотом на Геническ и дальше направо - Джанкой - Симферополь. Прибавляется пару десятков километров, но по времени выходит быстрее, меньше машин.