Allgreen,
В том то и дело, что надо считать разницу и учитывать срок владения автомобилем.
Конечно можно тешить себя надеждой, что мотор будет служить вечно, если заливать дорогое масло. Но дорогое масло еще не гарантия долго работы мотора. А деньги на масло тратятся уже сейчас.
Вы полагаете, что очень сложно собрать отработанное масло, переработать его, получит базовое масло, добавить в него купленные присадку и получить моторное масло. У меня есть знакомый, таким он занимается уже почти 20 лет. Так вот, стоимость хорошей присадки в литре масла, почти сопоставим со стоимостью литра базового масла. Поэтому на количестве вводимой присадки можно сэкономить, такая экономия конечно сократит срок жизни масла. Так что если его менять вовремя, то двигатель на нем работать будет долго.
Мой дед и отец не испытывали ни каких проблем с ресурсом моторов Жигулей и Волг, но они часто меняли масло, которого было валом, в гараже обычно стояла несколько 200л бочек с маслом и топливом. Так что ездили они очень много. В самом конце совка пересели уже на иномарки, но масло было все тоже из тех же бочек. Как только получил прав, сразу же пересел из Запарожца в иномарку, сперва был БМВ 320, а сразу поле нее был дизель, Мерседес 300D, которую заправлял у железнодорожников, они сливали с тепловоза по 20 канистр за один визит к ним, реально платил им ерунду. Когда зимой были сильные морозы, мог пару недель не глушить мотор.
Безусловно есть современные, сложные моторы с высокотехнологичным покрытием стенок цилиндра? алюминиевого блока, высокой тепловой нагрузкой, которым просто необходимо масло с соответствующим допуском, присадками и низкой вязкостью. Но это не наш случай.