Автор Тема: Автомобильные аккумуляторы - как узнать дату производства и немного истории.  (Прочитано 9614 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Dreff

  • Гость
Никогда раньше не смотрел на маркировку((( Пока за это один раз не наказали(((

Открытие аккумулирующего эффекта относится к числу важнейших и значительнейших изобретений в области электротехники. Еще в 1802 году Г. Риттер открыл, что две медные пластины, опущенные в кислоту и соединенные с гальванической батареей, заряжаются и их потом можно в течение короткого времени использовать как постоянный источник тока.  Это явление позже изучалось многими другими учеными.
Только спустя более полвека в 1859 году французский инженер Гастон Планте построил первый в истории свинцовый аккумулятор. Этим было положено начало аккумуляторной техники. Аккумулятор Планте состоял из двух одинаковых свинцовых пластин, навитых на деревянный цилиндр. Друг от друга они отделялись тканевой прокладкой.   Устроенный таким образом прибор помещали в сосуд с подкисленной водой и соединяли с электрической батареей.  Спустя несколько часов, отключив батарею, можно было снимать с аккумулятора достаточно сильный ток, который сохранял в течение некоторого времени свое постоянное значение.  Существенным недостатком аккумулятора Планте была его небольшая емкость — он слишком быстро разряжался.  Вскоре Планте заметил, что емкость можно увеличить специальной подготовкой поверхности свинцовых пластин, которые должны быть по возможности более пористыми.  Чтобы добиться этого, Планте разряжал заряженный аккумулятор, а затем опять пропускал через него ток, но в противоположном направлении.  Этот процесс формовки пластин повторялся многократно в течение приблизительно 500 часов и имел целью увеличить на обеих пластинах слой окиси свинца.
До тех пор, пока не была изобретена динамо-машина, аккумуляторы представляли для электротехников мало интереса, но когда появилась возможность легко и быстро заряжать их с помощью генератора, аккумуляторы получили широчайшее распространение.
В начале XX века усовершенствованием аккумулятора занялся Томас Эдисон, который хотел сделать его более приспособленным для нужд транспорта. В результате были созданы железно-никелевые аккумуляторы с электролитом в виде едкого калия или щелочные аккумуляторы. В 1903 году начинается производство новых портативных аккумуляторов, которые получили широкое распространение в транспорте, на электростанциях и в небольших судах.
Сначала корпуса аккумуляторов были деревянными, потом эбонитовыми.  Аккумуляторные батареи формировались из нескольких элементов, каждый из которых имел рабочее напряжение около 2,2 вольт.  Для шестивольтовых аккумуляторов в одном корпусе последовательно соединялись три элемента, для 12-вольтовых — шесть, для 24-вольтовых — двенадцать.
Для легковых автомобилей 6-вольтовая электросистема была общепринятой почти полвека, и только в 50-х годах произошел массовый переход на 12 вольт.  Эбонитовые корпуса батарей с торчащими наружу или залитыми мастикой перемычками между элементами постепенно уступили место более легким и прочным полипропиленовым.  Пионером в применении синтетических материалов для корпусов аккумуляторов выступила в 1941 году австрийская фирма Baren, а полипропилен начала использовать американская фирма Johnson Controls в середине 60-х.  В конструкции свинцово-кислотных аккумуляторов произошли и другие изменения, повлиявшие на их параметры и срок службы.
Одним из недостатков  свинцово-кислотных аккумуляторов это срок хранения. Изготовители извещают, что срок хранения батарей, в которых отсутствует электролит, составляет около 3-х лет, а вот аккумуляторы в которых уже залит электролит максимальный срок сохранения батарей при котором практически нет отрицательного влияния на емкость и срок службы, составляет: при температуре не выше 0 °С  до 1,5 лет, при температуре не менее 20 °С  до 9 месяцев. Поэтому приобретая новый аккумулятор важно знать дату его производства.
Как определять дату производства на всех аккумуляторах в нашем ассортименте довольно просто, итак:
·         Аккумуляторы TAB  - код нанесен на верхнюю часть корпуса при помощи лазера. Из четырнадцати символов третий, четвертый обозначают год, а пятый, шестой – неделю.
Пример маркировки:
F1130800941864 - Расшифровка маркировки: батарея изготовлена в восьмую неделю 2013 года (т.е. в феврале).
·         Аккумуляторы XT - Первый символ обозначает год производства(выпуска) АКБ  2 – (2: 2012....), второй символ обозначает месяц производства(выпуска) АКБ A – (A-Январь, B-Февраль ...),  третий  D – .....день(от англ. DAY), четвертый  (31 – дата производства), Пятый и шестой символы – не обращаем внимания(не участвуют в расшифровке)
Пример маркировки:
2AD31C1  - Расшифровка маркировки: батарея изготовлена  31.01.2012
·         Аккумуляторы Starline  - код маркировки расположен на верхней крышке АКБ (левый нижний угол). Состоит код из шести символов, первая вторая цифра  - неделя года, третья цифра – порядковый номер дня недели (начинается отсчет с понедельника), четвертая – год.
Пример маркировки:
313561  - Расшифровка маркировки:  батарея изготовлена  29.06.2015
·         Аккумуляторы Bosch - код маркировки расположен на верхней крышке в производственном коде. Код состоит из 24-х символов:
- первая буква это территориальное расположение завода  Bosch H — Германия (Ганновер), С — Чехия (Чешска Липа), S — Швеция (Хальтсфред), А — Австрия (Вена), F или R — Франция (Руан), E или G — Испания (Гвардамар — Бургос)
- далее следует цифра — это номер конвейера
-  вторая буква — особенности отгрузки: V- для розничной продажи,E- для комплектации на автозаводах.
- четвертая позиция обозначает год.
- пятая-шестая – порядковый номер месяца.
- седьмая цифра — номер смены.
Пример маркировки:
G2С5100520991 536528 82E 09  -  Расшифровка маркировки:  батарея изготовления – октябрь 2015 года.
https://eshop.elit.ua/pages/news/20/ 


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.