Vitalych, Вы почти угадали, 3,2л (197лс) с АКПП.
Касательно пробега, то у авто с дизельным мотором, среднегодовой пробег составляет около 30тыс. км. Во всяком случае, первые 6-8 лет эксплуатации это почти правило. По мере старения пробег снижается, до 20-25тыс. км.. Это статистика, которую смог собрать путем опроса своих немецких знакомых. Эта же статистика показывает, что универсалы дольше остаются в руках первого владельца.
Ну почему легенда, такие моторы были в конце 80-х, первой половине 90-х, пока экономичность и экологичность не особо волновали человечество, а мощность достигали за счет увеличения объема мотора. Так что основным признаком миллионника - 6-ть цилиндров в ряд и чугунный блок, чаще дизель чем бензин. Среди моторов отвечающих Евро-3 миллионников уже считанные единицы.
Касательно моторов VW, зачастую этот производитель все портил сам, внедряя очередную техническую новинку без должных испытаний. Тренировались на потребителе и за его счет. Они даже умудрились подмочить репутацию своему легендарному дизельному мотору 1.9TDI, когда начали ставить насос-форсунки и сложные ТНВД с электронным управлением. Но если отбросить топливную, то сам мотор имеет хороший ресурс, примерно в 400тыс. км.
Присмотритесь к Ауди А6 (кузов С4) 1996-1997 года выпуска с дизельным мотором AEL(140лс) ААТ (115лс) объемом 2.5TDI. В кузове А6 (С5)/ та же платформа, что и у Passat B5, но мотор уже проблемный V6, хотя по прежнему обозначен 2.5TDI (150, 163, 170лс).
Вы Golf mk4 смотрели?