Автомобиль АВЕО 1, 1.5 , с кондиционером, один вентилятор охлаждения.
Причина замены радиатора кондиционера , дырочка вследствие чего утечка фреона (полной заправки хватало на месяца 4). Дырку нашли при осмотре с ультрафиолетом. Предыдущая заправка была фреон+масло+краска. Вот краска как раз и служит для быстрого обнаружения утечек. После чего мне предложили за 800 грн. поменять радиатор кондиционера с заправкой. (запчасти мои). Но я лёгких путей не ищу. Так как когда то была авария и радиаторы немного погнуло , я решил замену всех радиаторов произвести сам. Первым делом , если в системе ещё есть фреон, договоритесь с мастером который будет заправлять потом систему фреоном, чтоб он спустил фреон который ещё есть в системе. Дело в том что фреон стоит примерно 100 грн - 100 гр. , мастер заберёт остатки фреона, а потом при заправке вернёт ваш объём фреона и добавить свой до нормы за который и надо будет доплатить + за работу. Так как если в системе половина объёма фриона он практически не холодит, а это гривен 300.
И так … снял защиту поддона. Снял наружную решетку радиатора. Слил с радиатора охлаждения двигателя тосол / антифриз, через сливной кран в радиаторе. Сливной кран находится с правой стороны (по ходу автомобиля) радиатора в нижней части. Отсоединил три патрубка от радиатора. Входящий патрубок, справа (по ходу автомобиля) лучше снять полностью с автомобиля. Отсоединил вентилятор от питания, в нижней части кожуха вентилятора есть разъём. Часто этот разъём сгнивает, так как находится снизу, где на него попадает вода и грязь. Его на СТО просто вырезают, а провода скручивают и изолируют. Так же ещё открутил бачок гидроусилителя, сливать масло и снимать его нет необходимости, он мешает откручивать болты крепления радиаторов и его нужно будет отодвинуть на несколько сантиметров.
Открутил крепления кожуха вентилятора с вентилятором и аккуратно, но сильно потянул его вверх, чтоб его отсоединить от защёлки в нижней части радиатора. И вытащил его с моторного отсека. При снятии кожуха вентилятора и самих радиаторов нужно быть особо аккуратным, так как если задеть радиаторы в районе сот, то перемычки между сотами погнутся очень легко.
Для снятия радиатора охлаждения двигателя, открутил два верхних кронштейна крепления радиатора,
снял их, а радиатор потянул вверх, вытаскивая из моторного отсека. Снизу радиатор вставлен в резиновые втулки.
Так как в системе был ещё фреон, то я его спустил через ниппеля просто в воздух. Потом открутил болт крепления правой (по ходу) подходящей трубки к радиатору кондиционера. Откручивал головкой, срывается не особо тяжело.
Болт левой подходящей трубки откручивал головкой с удлинителем через воздуховодные прорези спереди бампера. Трубки отсоединил с трудом, они очень плотно сидят в посадочных местах радиатора. При разъединении вышло большое количество фреона (хоть и ниппелем спускал), звук как при открытии шампанского. После отсоединения трубок я их обернул кульками, чтоб туда не попал мусор. С трубок капнуло пару капель масла. Открутил две гайки крепящих радиатор в верхней части и аккуратно вытащил радиатор через верх.
Купленный радиатор у меня был с нижними и верхними резиновые втулками, отверстия под трубки были закрыты резиновыми пробками. Резиновые пробки должны быть обязательно.
На трубках подходящих к радиатору кондиционера, нужно поменять обязательно уплотнительные колечки. Как оказалось, по каталогу на СТО, эти колечка одинаковые, но на самом деле они разные. Я их снял и поехал к мастерам кондиционерщикам, они мне подобрали точно такие же. Старые резинки были такие же эластичные, как и новые, но менять надо всё равно.
Маслом, которое накапало с трубок кондиционера, смазал посадочные места резиновых колечек и насадил новые резинки. Поставил радиатор. Прикрутил верхние крепления радиатора, подсоединил трубки и прикрутил болтами, так чтобы трубки плотно сели в свои посадочные места.
Для радиатора охлаждения двигателя докупил новые посадочные втулки верхние и нижние (4 шт. за 96 грн.) .
Нижние втулки установил на автомобиль. Верхние втулки мне продали вместе с пластмассовыми кронштейнами, которые мне не подошли, но резинки в этих кронштейнах идентичны моим старым. Поэтому с новых кронштейнов взял только резиновые втулки и вставил в старые кронштейны. Потом установил радиатор в нижние посадочные места и сверху закрепил кронштейнами с новыми втулками. И подсоединил левый (по ходу) патрубок и верхний тонкий патрубок.
Следующим шагом был ремонт вентилятора, но эта другая тема уже написанная на этом сайте.
После ремонта вентилятора установил его на место. При установке обнаружил, что в нижней части нового радиатора установлено два зажима для крепежа кожуха, вместо одного, лишний снял.
В один зажим кожух вентилятора встал намертво. Обязательно проверить, не касается ли кожух сот радиатора при надобности подрезать, я одну сторону подрезал. Затем подсоединил питание вентилятора. После этого установил правый патрубок радиатора охлаждения. Так как машине уже 10 лет патрубки уже слегка начинают дубеть, из-за этого самозатягивающиеся хомута патрубков при повторном использовании не держали тосол, пришлось заменить их обычными хомутами.
Залил слитый тосол через тряпку, типа профильтровал. Потом проверил, чтоб не подтекал, завёл двигло, дождался включения вентилятора. И поехал заправлять кондиционер.
Мастера сначала в системе создали вакуум вроде -10атмосфер (на шкале точно стрелка указывала на 10 ) и минут 15 ждали, давление не изменилось, и это хорошо. Потом заправили фреон + масло + краска. Наклеили наклейку свою фирменную с датой заправки, взяли 500 грн., и я поехал наслаждаться прохладой. Сказали на последок, приехать через пол года на проверку.