12,8 на батарее это конечно хороший заряд, но это еще зависит от момента времени замера. Если мерить сразу после поездки, то и 13, 5 может показать, чем больше проходит времени после остановки, тем ниже становиться напряжение (до соответствующего степени емкости акб). Еще напряжение зависит от внешней температуры. В нынешних условиях температуры, при условии стоянки в несколько часов, напряжение 12,8 указывает на отличный заряд и емкость аккумулятора. Но при пуске напряжение не должно опускаться ниже 9,5 вольт (а при включенном дальнем свете - ниже 11,5), иначе стартер не сможет развить необходимую мощность для прокрутки двигателя на необходимых для пуска оборотах (это как толкать без усилия, а еле-еле). Повышенная нагрузка может быть как по электрической части (окисление контактов и др.), так и по механической части (перекосы, высокая вязкость масла двигателя.., т.е. повышенное сопротивление вращению)