Автор Тема: Можно ли(стоит ли) улучшить штатный звук - бюджетный вариант  (Прочитано 13497 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн trabunist

  • Новичок
Привет всем.
Итак, свершилось - полная шумка сделана, штатная акустика заменена.
Вкратце об ощущениях: после шумки машина стала как-бы "поплотнее", остались слышны звуки от резиновых уплотнителей дверей. Впринципе где-то на 80% оджидания оправдались - что я считаю хорошо.

Теперь как это повлияло на воприятие музыки после замены штатных динамиков на Hertz DSK 130.3 + DCX 165.3
Напомню (себе), что целью замены был более детальный (поярче, детальнее) в средних и высоких частотах звук. Низкие (насколько это было бы возможно) хотелось также "добавить" (больше даже - улучшить). ГУ не менялась.

И вот здесь я разочерован, к сожалению. Как по мне звук ухудшился (в целом)
Из-за твитеров в стойках конечно добавилось немного деталей, но твитеры очень, ОЧЕНЬ резкие (иногда аж до "неприятно слушать"). Я ожидал более мягкого звука от высоких.
После нового фронта средних частот также добавилось порядочно (что и ожидалось), но в сумме средние + твитеры просто убили ту имитацию низких частот, которая была от штатных тыловых динамиков.

Проще говоря тыл  DCX 165.3 как по мне просто провалился. Его "низких" почти не слышно (очень мало). Делал сцену специально как раньше (HI- 30%, MID-10%, LOW-100%) аля "жигулевская сцена" и в итого стало намного хуже.

Можно добавить, что от замены конечно добавилось максимальной громкости. Штатные сдавали уже на уровне "17", а эти на "22" еще имеют и запас. Так что по мощности тут явно выиграш. Но это к сожалению не было главным приоритетом. Миды и высокие просто неадекватно возросли по сравнении с низкими )))

Как вариант можно пинать на ГУ (типа устарело). Но покупать новое нету пока возможности.
Второй вариант - возможно из-за замены проводки. Но она же менялась на "лучше".

Теперь нужно пробовать выжать максимум из новых динамиков как-то. Буду искать в городе ребят, которые ставят звук. Может подскажут сразу что не так.
Если ничего не выйдет - придется продавать DCX 165.3, так как я очень разочерован.

Был бы рад советам почему же так получилось. Что сделано неправильно.


Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
trabunist, Конечно, наивно ждать чуда от бюджетной линейки Dieci, но она всегда переигрывает штатные динамики -  это точно.

Могу Вам дать несколько советов, если после замены акустики в салоне ощущается провал по НЧ, то первым делом надо проверить фазу подключение всей акустики в машине.  Касательно резких высоких, то твитера не просто ставят, их ориентируют по оси и углу, можно включить через штатный кроссовер, он «приглушит» высокие. Но для начала можно воспользоваться настройками эквалайзера на магнитоле.

Оффлайн SVN_SEV

  • Пользователь
  • Севастополь
    • Подземный Севастополь

Проще говоря тыл  DCX 165.3 как по мне просто провалился. Его "низких" почти не слышно (очень мало). Делал сцену специально как раньше (HI- 30%, MID-10%, LOW-100%) аля "жигулевская сцена" и в итого стало намного хуже.


Убери звук от пищей на тыловых колонках.  Просто отпаяй проводки.  Я у себя в блинах их вообще выкуртил на фиг.

С уважением, Владимир

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
А я задние динамики включил через фильтры. обрезающие высокие и средние частоты (применил катушки и конденсаторы от С90) и они у меня вместо саба.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
SVN_SEV,Отключать ничего не надо. Ведь  при установке коаксиалов в заднюю полку,  ВЧ подрезаются естественном образом, так как работают на отражение от заднего стекла. А как мы знаем, высокие частоты плохо отражаются.
Когда удаляете стойку на которой закреплено ВЧ звено  в коаксиальной акустике, особенно установленной в полке, отверстие следует заклеить колпачком подходящей формы и размера, чтобы в зазор не попадал мусор. 

volxim, Обычный динамик отличается от сабвуферного конструктивно и это не исправить никакими фильтрами. Вот почему на вуфер 165мм подаваемые частоты подрезают на уровне 65-70Гц. Подача сигнала более низкой частоты пагубно влияет как на качество звучания, так и на сам динамик.
« Последнее редактирование: 19 Августа 2015, 13:48:12 от midaV »

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
midaV, да знаю, знаю я отличия ::), все-же лучше твитера отключить и послушать ;) и отражаются высокие от стекла очень даже хорошо. Отличие саба от динамика общеизвестно, сообщение касалось того, что средние и высокие частоты должны приходить спереди а звучащие всегда громче задние динамики можно подрезать по частоте сверху и выровнять баланс фронт-тыл и создать более правильное звучание для водителя (напоминаю, мы обсуждаем бюджетный вариант). Не у всех же фильтры есть.
« Последнее редактирование: 19 Августа 2015, 14:24:27 от volxim »

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
volxim, Давайте объясню вам все по порядку.
1.   Средние и высокие частоты приходят спереди, это необходимо для формирования сцены.
2.   Задние динамики (при классической звуковой сцене) играют роль подзвучки для задних пассажиров и уровень подаваемого сигнала мы регулируем на магнитоле. И такой регулировкой даже можно незначительно изменить глубину сцены. 
3.    Частоты "подрезают" для того чтобы ограничить ход катушки исключительно из технических характеристик динамика.  Это желательно делать как для фронтальных так и тыловых динамиков.
4.   ВЧ динамики располагают в зоне прямой видимости ( много внимания уделяют именно высоте, углам наклона и поворота), это сделано именно из специфики распространения звуковых волн высокой частоты. Отражение от стекла используют только при штатном размещении динамиков и это СЧ динамики. Возьмите лазерную указку и поместите на место ВЧ динамика и вы уведете куда уйдет звуковая волна после отражения от заднего стекла.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
midaV, всегда удивляюсь вашей способности рассказывать всем известные вещи без просьб делать это. Ну то такое.
Иногда не  хочется отвечать, но сделаю над собой усилие и попробую по вашим пунктам.
Пункт 1 - не возражаю. Да , от природы человеку так комфортнее.
 П. 2- задние динамики играют громче передних и нужно каждый раз смещать баланс в сторону фронта, а моя головное устройство это не запоминает и каждое включение требует регулировки. И, вообще, музыка для водителя, а пассажирам громко, у них уши рядом с блинами.
П. 3 - вы зациклились на подрезании фильтрами, но при этом вносятся фазовые искажения, что не улучшает звук, и улучшая в одном месте, портим звук перед частотой среза. Лучше бы  применить акустическое демпфирование или усилитель с отрицательным выходным сопротивлением, но по бюджету нет у нас его и  это обсуждать не буду.
П. 4 - угол падения равен углу отражения и высокие частоты ВЧ динамиков хорошо отражаются от твердых поверхностей и это их свойство используется в рупорных твитерах, например.
А теперь о том, что я написал ранее. Применив простейший фильтр первого порядка (причем пассивный) для тыловых динамиков, я решил сразу несколько  задач - уменьшил уровень ВЧ и СЧ составляющих и сместил баланс в сторону фронта.  Если бы стоял усилитель, то , конечно, это можно было бы сделать с его помощью, но мы же улучшаем бюджетный вариант( без усилителя).

« Последнее редактирование: 19 Августа 2015, 17:01:42 от volxim »

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
volxim, Да, приходится писать известные вещи, вот вы вспомнили фразу из школьного курса физики, что угол падения равен углу отражения. Вам бы еще почитать о свойствах световых и звуковых волн, эта информация весьма полезна. Тогда  станет понятней почему свет движется по прямой, а звук может огибать препятствия и волны какой частоты это делают лучше.

Сохранение настроек  на магнитоле  это ваш частный случай, связанный с нюансами подключение магнитолы к бортовой сети.  Представляете с какими бы мучениями сталкивались люди, которые  реализовывали поканалку от магнитолы для фронта.

Это вы зациклились на катушках и конденсаторах – пассивных кроссоверах, где сигнал может менять фазу и терять уровень. Мое же предложение относиться к использованию функционала  магнитолы, многие модели  оснащены активным кроссовером для каждого канала с функцией hi-pass и low-pass. Причем это делают также как и усилители с активными кроссовером,  без потери уровня и искажений сигнала.  Именно с использованием активного кроссовера строятся самые качественные автомобильные аудиоинсталляции с поканальным подключением акустики.

Оффлайн Dmtrun

  • Новичок
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Запорожье
Привет всем.
Итак, свершилось - полная шумка сделана, штатная акустика заменена.
Вкратце об ощущениях: после шумки машина стала как-бы "поплотнее", остались слышны звуки от резиновых уплотнителей дверей. Впринципе где-то на 80% оджидания оправдались - что я считаю хорошо.

Теперь как это повлияло на воприятие музыки после замены штатных динамиков на Hertz DSK 130.3 + DCX 165.3
Напомню (себе), что целью замены был более детальный (поярче, детальнее) в средних и высоких частотах звук. Низкие (насколько это было бы возможно) хотелось также "добавить" (больше даже - улучшить). ГУ не менялась.

И вот здесь я разочерован, к сожалению. Как по мне звук ухудшился (в целом)
Из-за твитеров в стойках конечно добавилось немного деталей, но твитеры очень, ОЧЕНЬ резкие (иногда аж до "неприятно слушать"). Я ожидал более мягкого звука от высоких.
После нового фронта средних частот также добавилось порядочно (что и ожидалось), но в сумме средние + твитеры просто убили ту имитацию низких частот, которая была от штатных тыловых динамиков.

Проще говоря тыл  DCX 165.3 как по мне просто провалился. Его "низких" почти не слышно (очень мало). Делал сцену специально как раньше (HI- 30%, MID-10%, LOW-100%) аля "жигулевская сцена" и в итого стало намного хуже.

Можно добавить, что от замены конечно добавилось максимальной громкости. Штатные сдавали уже на уровне "17", а эти на "22" еще имеют и запас. Так что по мощности тут явно выиграш. Но это к сожалению не было главным приоритетом. Миды и высокие просто неадекватно возросли по сравнении с низкими )))

Как вариант можно пинать на ГУ (типа устарело). Но покупать новое нету пока возможности.
Второй вариант - возможно из-за замены проводки. Но она же менялась на "лучше".

Теперь нужно пробовать выжать максимум из новых динамиков как-то. Буду искать в городе ребят, которые ставят звук. Может подскажут сразу что не так.
Если ничего не выйдет - придется продавать DCX 165.3, так как я очень разочерован.

Был бы рад советам почему же так получилось. Что сделано неправильно.
Тоже подозреваю, что надо еще раз тщательно проверить фразировку. Хотя бы тупо на слух.. Я тоже так до лоханулся поначалу и звук реально раздражал.. При чем даже один неправильно подключенный динамик заставляет уши кровоточить
Особенно если, как ты говоришь, проблема с низкими.. Каша на средних и размазанный невнятный бас - до боли знакомая картина.
Отправлено с моего Fly IQ442 через Tapatalk
« Последнее редактирование: 19 Августа 2015, 20:59:27 от Dmtrun »

Оффлайн trabunist

  • Новичок
Поездил пару дней со звуком "посильнее" чем обычно. Так вот, кажись, и получше звучит. Заметил, что на "слабом" уровне все ещё паршивенько(я слушаю музыку тихо), а вот как добавить мощности ( теперь это можно спокойно сделать) -  даже тыл слышно немного. Странно это все.)))

Походу сабвуфер бы дал то, чего не хватает, но увы. Все ещё думаю, как бы выжать максимум с того, что есть уже
« Последнее редактирование: 26 Августа 2015, 18:00:04 от trabunist »

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
trabunist, Вы проверили правильность подключения всех динамиков, хотя бы  на слух, по контрольному треку, путем смещения баланса  право/лево  и фронт/тыл?   Проверьте, ничего странно нет.

Оффлайн Dmtrun

  • Новичок
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Запорожье
Вы проверили правильность подключения всех динамиков
Сомневаюсь.

Оффлайн trabunist

  • Новичок
Все как и должно быть: вправо, влево, перед, тыл играют соответственно. Но кажется что тыл играет слабее. По идее должно быть равноценно по мощности с СЧ, разве нет?
 

Оффлайн Dmtrun

  • Новичок
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Запорожье
Вы "плюс-минус" на динамиках проверяли?

Оффлайн trabunist

  • Новичок
Сегодня "поперекидываю" туда-сюда. Установщик говорил, что все проверял : тоесть + и - должны быть ОК. Но проверю на всякий случай.

Хз, может у меня все впорядке, просто ожидания оч завышены)) Уже и не знаю.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
trabunist, Установщики всегда так говорят, все сделано правильно, а когда начинаешь их проверять, то  выясняется, что перепутали провода или на разъеме магнитолы/усилителе или на динамике.  Это самая распространенная ошибка установщиков с низкой квалификацией, которые даже не могут выявить свою ошибку после контрольного прослушивания по завершению инсталляции. 

Тыл играет тише -  это настройки баланса тыл/фронт на магнитоле. Если смещение выставить вцентр и  ноль, то одинаково будут звучать только когда динамики одинаковые,  машина стоит на месте, двигатель выключен, стекла подняты, а слушатель находиться в центре салона (на равном удалении от динамиков). Но такого не бывает,  поэтому магнитолы имеют настройки фронт/тыл  и право/лево. Советую Вам убрать все настройки по «улучшению звука»  на магнитоле, типа  басбуст и др.
Конечно, часть СЧ и особенно ВЧ от тыловых динамиков теряется в штатных сетках из вязкого пластика и при отражении от стекла и подголовниках задних сидений.  Низкие частоты теряются из-за недостаточной жесткости задней полки в которую их устанавливают. Но тыловая акустика выполняет роль подзвучки для задних пасажиров. 

Оффлайн trabunist

  • Новичок
Я отключил все улучшители, так как с ними вообще нереально слушать СЧ и ВЧ. Ранее был "максимальный" уровень  :D

Настройки на эквалайзере сейчас:
ВЧ: 0 (диапазон регулировки -10 +10)
СЧ: -10 (диапазон -10 +10)
НЧ: +10 (диапазон -10 +10)

Дополнительно:
Фронт: -1 (чтобы тыл слышно больше)
В общем - "стандартная сцена"

Это самый лучший вариант из всего, что накрутилось.

Оффлайн Dmtrun

  • Новичок
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Запорожье
Я отключил все улучшители, так как с ними вообще нереально слушать СЧ и ВЧ. Ранее был "максимальный" уровень  :D

Настройки на эквалайзере сейчас:
ВЧ: 0 (диапазон регулировки -10 +10)
СЧ: -10 (диапазон -10 +10)
НЧ: +10 (диапазон -10 +10)

Дополнительно:
Фронт: -1 (чтобы тыл слышно больше)
В общем - "стандартная сцена"

Это самый лучший вариант из всего, что накрутилось.

Что-то однозначно не то.
Убираешь раздражающие высокие и пытаешься найти пропавшие низа.
Еще больше стал уверен, что проблема с проводкой.
Вы можете тупо перевести баланс на тыл и поиграться с комбинациями подключения проводов к задним динамикам? Там же дело 5-ти минут снять клеммы с динамиков и поменять их местами?
Попарно и поочередно. В любом случае будет слышно или улучшение или ухудшение звучания.
« Последнее редактирование: 27 Августа 2015, 12:16:41 от Dmtrun »

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
trabunist, По всей видимости, установщик был глухой, хотя нет, человек с ограниченными возможностями по слуху,  подошел бы к работе более отвественно, которую он не может проконтролировать на слух.
Даже не могу себе представить, как ужасно заучить музыка с такими положениями эквалайзер ВЧ:0, СЧ: -10 и  НЧ: +10.  Проверяйте фазировку, проверяйте для каждого динамика, конденсатор через который подключен твитер,  должен быть подключен к «+» клемме твитера. 

При классической сцене фронт всегда имеет преимущество перед тылом, вы же на концерте не сидит спиной к музыкантам.     
« Последнее редактирование: 27 Августа 2015, 12:30:10 от midaV »

Оффлайн trabunist

  • Новичок
Ок, тогда стоит пойти к тем, кто ставит звук в городе и пусть все перепроверят (оч плохо если все нужно переделать, но как есть) 

Я сегодня пошаманю с клемами

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
trabunist, Мне встречался китайский акустический кабель из строительного спермаркета, им знакомый хотел подключить домашнюю акустику. В  результате его использования, пропали  средние и высокие частоты. Но после того как этот кабель выкинули в мусорку и поставили качественный, акустика заиграла.

alexy333

  • Гость
trabunist,  Покупал в РКС Компоненты, примерно 65грн за штуку. Встречал их и на киевском радио рынке.   

Вот вам для визуальной идентификации.


Через такие конденсаторы подключаю даже твитера в коаксиальных динамиках. Правда в этот момент вы теряете гарантию на динамик от производителя.   


   Я покупал здесь http://radiodetali.dn.ua/     Дешевле, чем в ркс

Оффлайн coocher

  • Неизвестный герой
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Звук надо менять только начиная с головы, а потом уже все остальное.

Оффлайн JekaS

  • Неизвестный герой
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Киев
Магнитолу по любому нужно ставить хорошую и только потом уже подбирать динамики и все остальное. Если не нужен мощный звук, то вполне достаточно 4 динамиков 50 ВТ и хорошей головы. Я себе на http://xn--80ajjin2aw.od.ua/tovary-dlya-avto/avtomagnitoly брал магнитолу 1 диновую, но с экранчиком 4 дюйма примерно. Получилось купить по оптовой цене, так как брал сразу 5 штук, себе и друзьям. Думал сначала 2 диновую ставить, но надо было мудрить с рамкой, поэтому поставил обычную. А выбрал именно с экраном, так как работаю в такси и в свободное время можно хоть как-то посмотреть кино. Пусть на таком маленьком экране, но это вполне реально.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.