midaV, всегда удивляюсь вашей способности рассказывать всем известные вещи без просьб делать это. Ну то такое.
Иногда не хочется отвечать, но сделаю над собой усилие и попробую по вашим пунктам.
Пункт 1 - не возражаю. Да , от природы человеку так комфортнее.
П. 2- задние динамики играют громче передних и нужно каждый раз смещать баланс в сторону фронта, а моя головное устройство это не запоминает и каждое включение требует регулировки. И, вообще, музыка для водителя, а пассажирам громко, у них уши рядом с блинами.
П. 3 - вы зациклились на подрезании фильтрами, но при этом вносятся фазовые искажения, что не улучшает звук, и улучшая в одном месте, портим звук перед частотой среза. Лучше бы применить акустическое демпфирование или усилитель с отрицательным выходным сопротивлением, но по бюджету нет у нас его и это обсуждать не буду.
П. 4 - угол падения равен углу отражения и высокие частоты ВЧ динамиков хорошо отражаются от твердых поверхностей и это их свойство используется в рупорных твитерах, например.
А теперь о том, что я написал ранее. Применив простейший фильтр первого порядка (причем пассивный) для тыловых динамиков, я решил сразу несколько задач - уменьшил уровень ВЧ и СЧ составляющих и сместил баланс в сторону фронта. Если бы стоял усилитель, то , конечно, это можно было бы сделать с его помощью, но мы же улучшаем бюджетный вариант( без усилителя).