Автор Тема: Можно ли(стоит ли) улучшить штатный звук - бюджетный вариант  (Прочитано 13500 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
dotzent, Лучше всего купить новые твитера, хорошая акустика до разборки не доезжает, туда попадает только штатный хлам.
Твитера выбирают исходя из музыкальных предпочтений (жанр и формат музыкального контента).
В качестве более предпочтительной альтернативы штатным, можно рассматривать недорогие Hertz DT24.3. Но если бюджет позволяет, то Hertz  ЕТ26.5 предпочтительнее.
На характер восприятия ВЧ важную роль играет их позиционирование относительно слушателя. Ну и конечно  подключение через полипропиленовый конденсатор в качестве фильтра, о его параметрах уже писал ранее.



Оффлайн dotzent

  • Неизвестный герой
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Киев
midaV, спасибо. Про конденсатор я почитал, кукой нужен. Посмотрел, Гетц стоят около 500 гривен.
Из дешевых твиттеров можно такие купить на кар.дачах:? Или дешевле лучше вообще ничего не делать? Двери зашумлены, завибрены, передние динамики заменил по случаю на Jbl. Автомагнитола Kenwood KMM-157.
http://forum.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=6089

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
dotzent, Намного проще купить их в интернет-магазине, чем искать на радиорынке, где будут парить, то  что выгоднее продавцу. Хотя последним грешат и продавцы-консультанты  магазинов. Настоятельно рекомендуя позиции с большей маржой.   По поводу покупки дешевых твитеров и экономии 200-250грн (или 10л бензина), от такого советую воздержаться, ничего толкового от безродных брендов не ждите.

Оффлайн dotzent

  • Неизвестный герой
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Киев
Не послушался я все таки midaV. Тема то называется - бюджетный вариант.
Заехал на кардачи и купил твиттера из сообщения выше за 120 грн. Если кому нибудь нужно, место 13В, там есть несколько разновидностей таких пищалок в разных корпусах, для WW, БМВ, есть с алюминиевым куполом. Подобрал по размеру воздуховода. Послушал - пищат потихоньку, но слух у меня не очень. Может, стоит таки заменить конденсатор? На кардачах вот такие продают акустические конденсаторы. Какие нужно? И полярность подключения пищалок важна? А то подключил наугад.




Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
dotzent, Вы правы, в названии темы есть слова бюджетное, но нет ничего про эконом  или  деньги на ветер.  Но в случае, когда испытываешь проблемы со слухом, такое решение вполне приемлемо.  Сэкономленные деньги можно потратить на замену батарейки в слуховом аппарате. 
Насчет конденсаторов, то нет смысла их менять при таком способе установки.         

Оффлайн Sol

  • Старожил
  • нЕ ПонЯтныЙ дВ.ж.
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Kiev
Это не бюджетный вариант а лишь бы было -(Колхоз установка"!

Оффлайн dotzent

  • Неизвестный герой
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Киев
Это не бюджетный вариант а лишь бы было -(Колхоз установка"!

Да ладно вам, зато ничего не сломал)
Подождите, заменю батарейки в слуховом аппарате, послушаю нормальный звук у кого то в машине, и пойму, нужно ли мне на это деньги тратить.
Пока мне этот звук нравится больше, чем, например, штатный звук в форд-фиесте (ездил пару дней как то).

Скажите лучше, как определить + и - в этих разъемах? Для фазировки твиттеров.



Оффлайн Dmtrun

  • Новичок
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Запорожье

Скажите лучше, как определить + и - в этих разъемах? Для фазировки твиттеров.

Зачем?

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Dmtrun, Ваш вопрос справедлив только в контексте установки произведенной dotzent, но если его рассматривать в общем, то все динамики должны быть сфазированы. Если твитера включить в противофазу, то это сразу отразиться на звуковой сцене (она словно уйдет в точку и потеряет обьемность). Собственно для этого производители и маркируют одну клемму на динамиках работающих в стереопаре.

Когда самостоятельно изготавливают пассивный фильтр частот, то адо учитывать, что некоторые его элементы могут менять фазу сигнала.   

Важно правильно становить твитера, так  начальной точкой для  поиска является стойка на уровне рта слушателя,  по углу поворота  – твитер направлен на середину между передними сидениями. В ходе поиска оптимального места правый, скорее всего,  придется довернуть в сторону водителя на 10-15градусов. От этого пострадает сцена для переднего пассажира, но не он тут главный слушатель.   В радиусе 10см от ВЧ динамика не должно быть никаких препятствий и объектов.

Оффлайн Dmtrun

  • Новичок
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Запорожье
Dmtrun, Ваш вопрос справедлив только в контексте установки произведенной dotzent,

Именно так.

Оффлайн dotzent

  • Неизвестный герой
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Киев
Зачем?


Пишут, что конденсатор должен быть включен в плюсовой провод. Вот только как его определить?
Не хочется снимать карты дверей, откручивать динамики и прозванивать провода - находить общие с твиттерами.


Добавлено: 18 Июля 2015, 15:30:11
Сегодня скачал тестовый диск и слова "высокие частоты, фаза" звучат посередине салона, а "высокие частоты, противофаза" - впереди. Значит, не угадал. Придется снимать обшивку двери, прозванивать и подключать правильно - параллельно к мидбасу "+" к "+" и "-" к "-". Заодно поставлю, как советуют, К73-17 - купил по 5 гривен на кардачах. Хотя сомневаюсь, что услышу разницу, заменив конденсаторы. Фазировку можно услышать только по спец.фонограмме, вслушиваясь. А просто слушая музыку вряд ли кто это определит.
« Последнее редактирование: 18 Июля 2015, 15:30:11 от dotzent »

Оффлайн dotzent

  • Неизвестный герой
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Киев
Снял магнитолу, это проще, чем двери разбирать - и прозвонил разъемы твиттеров. Зеленые провода в обеих разъемах - это минус, белые - плюс. Поставил заодно новые конденсаторы. На этом считаю доработку завершенной.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Просто читаю  сообщении dotzent и в очередной раз понимаю, что есть люди,  для которых совет «не ходи по граблям» - не совет, а повод для действий, причем выбирают, где граблей побольше.
 
Согласен, что старье лавсановые конденсаторы по 5грн –  получше того «махрового китая» который припаян к штатным  твитерам BMW.  Но зачем тогда выкладывать фото нормальных конденсаторов, которые совтовали в этой теме. Чтобы в результате купить фигню и тешить себя мыслью, что  экономил 60грн на паре конденсаторов.  Понятно, что в полипропиленовых по 76грн/шт. для твитров BMW нет смысла, но полиэстер по 35грн уж точно не привел к финансовому банкроству.   

Оффлайн dotzent

  • Неизвестный герой
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Киев
Понятно, что в полипропиленовых по 76грн/шт. для твитров BMW нет смысла, но полиэстер по 35грн уж точно не привел к финансовому банкроству.   

Честно говоря, разницы между штатными и советскими конденсаторами я не услышал. А такую замену проводят и советуют многие - см. ссылки на форумы выше, которые я приводил. Если не забуду - куплю полиэстер, скачаю еще тестовый диск, послушаю. Но, думаю, что мой слух тоже разницы не заметит.
Но с пищалками звук стал лучше - это я слышу.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
dotzent, Тут есть два варианта:
- конденсаторы в обоих случаях имеют одинаково низкую точность по номинальной емкости и вторичным показателям. Вот почему важно покупать хорошие компоненты, а не гнаться за экономией.
- слабым звеном являются твитера, что свойственно штатным изделиям. Подключи их через пассивный фильтр или активный кроссовер, качественного звучания не получить.

Когда вы отмечаете, что звук стал лучше -  не показатель качества звучания, просто изменилась звуковая сцена, вы ее подняли за счет установки твитеров. Качество звучания оценивают по тому,  как система воспроизводит различные музыкальные инструменты, женский и мужской вокал, а так же детализацию инструментов на фоне оркестра.

Оффлайн dotzent

  • Неизвестный герой
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Киев
midaV
Лично я результатом доволен. Звук улучшился,  и я слышу это, потратив 130 грн. Была у меня Опель Омега - там так же размещены заводом пищалки на торпедо. И я ничего не резал. Буду продавать машину, отдам новому владельцу заглушки, он может сделать так, как ему хочется. 
Хотелось бы послушать более дорогие варианты в других машинах, что бы понять: услышу ли я разницу? И стоит ли мне тратить в несколько раз большие суммы.

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
каждому свое конечно, но те фичи не заглушки, а обдув на стекло в районе зеркал

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
dotzent, если вы уже наигрались и звук вам нравиться, то лучше вытащите твитера из обдува и поставьте их на стойки, как у всех.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
volxim, Человек пока не пришел к пониманию того, что пару сантиметров вверх-вниз или несколько градусов вправо-влево меняют восприятие звуковой сцены. Как видите, пока пытается проводить некие параллели  с  Опель Омега А, дабы оправдать свои действия. При этом не хочет замечать, что там другой угол установки лобового стекла, что динамики установлены в самый угол торпедо, возле стекла и это вообще  СЧ, а не ВЧ динамики.
 
Очень существенно на восприятие звука дома или в машине влияет посещение живых, акустических концертов. Когда ты слышишь реверберацию струн или удары молоточков у клавишных, работу клапанов саксофона или обостренные сибилянты в голосе вокалиста. Это своего рода культура и тут все просто, один человек купит три бутылки «Советского Шампанского» КЗШВ и выпьет их, а другой купи одну, но хорошего, чтобы насладиться не количеством, а  вкусом.  Хороший звук дома, а затем и в машине  - это качественный показатель жизни, а к такому приходит не каждый человек.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Хороший звук дома, а затем и в машине
это хорошая последовательность.

Оффлайн dotzent

  • Неизвестный герой
  • Авто: Zaz Vida
  • Город: Киев
каждому свое конечно, но те фичи не заглушки, а обдув на стекло в районе зеркал

Знаю, конечно, что это обдув зеркал. Идею эту подсмотрел в интернете, два человека так сделали и зимой не жаловались. Если мне зимой не понравится, верну все как было - безопасность превыше всего. МидаВ прав, конечно, и по Омеге - все так и есть. Да, не пришел я еще к культуре хорошего звука, и во вкусе шампанского тоже не разбираюсь. Все люди разные, со своими вкусами и предпочтениями. Будет вдохновение или необходимость - продолжу эксперименты.

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
просто, если дотянул провод до заглушек, почему бы его в стойки не убрать и там пищи поставить

Оффлайн SVN_SEV

  • Пользователь
  • Севастополь
    • Подземный Севастополь
А я добил свой бюджетный вариант звука в Авео.  Долго шел и вроде как пришел. Причем каждый этап я ощущал разницу.
Спасибо данному разделу "Музыка"  за информацию!

1. Начал с замены ГУ.   Поставил Алпайн.
2. Потом  поставил  дешевые пищи через конденсаторы в стойки.  Звук поменялся, но не лучшую сильно сторону. Пришлось на магнитоле срезать высокие.  Где-то месяцев 5 -6 так ездил.
2. Замена фронта ( летом 2012г.)  - компонент Хеликс Еспирит 16,5.  Поставил через проставки + срезал штатный пластик и поставил нормальные грили.  Стало куда лучше.


3. Спустя года 3  ( в мае этого 2015г.) - поставил тыл.   Хеликс  Еспирит овалы поставил в заднюю полку на прикрученную фанеру ( 12).  Поездил полчаса со штатными задними внутренними пищами и понял, что умные люди правы - убирать их надо на фиг. Скрутил их и подарил другу.  Звук кардинально изменился - добавился бас, старые и знакомые песни стали давать новые нотки и краски звучания.

4. Месяц назад сделал шумку дверей.  И вот тогда я понял - вот он кайф от музыки, яркий сочный звук.

В общем, я доволен как слон.

Подводя итог - слушать надо умных людей с данного форума:
1. Нет денег все сделать сразу - делай постепенно.
2. Нужна шумка дверей и фанерные проставки под фронт для сочного звука.  Жалею что не сделал шумку дверей сразу при установки фронта.
3. Бюджетный тыл вполне можно сделать и без саббуфера.

С уважением, Владимир

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
SVN_SEV, Могу предложить новый объем работ по доработке вашей системы:
- Замена акустической проводки на качественную.
- Перенести пассивный кроссовер из двери,  поближе к усилителю (ГУ).
- Если ГУ позволяет, то подрезать частоты не ниже частоты собственного резонанса (Fs) акустики, значение можно взять из спецификации.

Оффлайн SVN_SEV

  • Пользователь
  • Севастополь
    • Подземный Севастополь
SVN_SEV, Могу предложить новый объем работ по доработке вашей системы:

Нет предела совершенству!
Как говорят в народе - даже дурак совершенствуется... становится круглым  :D

Цитировать (выделенное)
- Замена акустической проводки на качественную.
- Перенести пассивный кроссовер из двери,  поближе к усилителю (ГУ).

Усилителя пока нет... я над этим стал задумываться.  Под это дело и проводку придется конечно же менять. Но будет это явно не в этом году.

Цитировать (выделенное)
- Если ГУ позволяет, то подрезать частоты не ниже частоты собственного резонанса (Fs) акустики, значение можно взять из спецификации
.

В качестве ГУ стоит Alpine CDE-9880R   Какие-то там настройки позволяют играться.  Но серьезно я пока туда не лез.

С уважением, Владимир


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.