Демьян_Dnepr, Не удивлен этим оилклабом, недавно ехал в такси, водитель оказался забавным индивидуумом, всю дорогу рассказывал про то, что земля плоская. Оказывается у них тоже есть свой клуб, причем международный.
Просто есть вещи, которые не нуждаются в глубоких познаниях, достаточно просто включить мозг и оперировать логикой. Как только масло оказалось в работающем моторе, оно начинает собирать и удерживать в себе продукты износа металлов, частички пыли и сажи. Это уже заставляет задуматься и предположить, что его кинематическая вязкость должна увеличиваться, а не снижаться. Примерно так же, на подсознательном уровне, некоторые водители испытывают желание поменять масло перед зимой, они не смогут сказать почему, но интуиция их не подводит.
Внимание! Для людей, которые не видят различия между кинематической вязкость и индексом вязкости, обращаю ваше внимание. По мере старения масла в моторе кинематическая вязкость увеличивается из-за окисления и накопления продуктов износа, в то время, как индексом вязкости у этого масла снижается.
Именно на факторе увеличения вязкости в процесс эксплуатации и основан простейший капельный тест, позволяющий быстро оценить состояния моторного масла.
База для SAE20, SAE30 и SAE40 будет одинаковой, поэтому ее и называют базой, а все остальное - присадкой. На этом и основана переработка отработки для производства нового моторного масла. И при сборе отработанного масла нет нужны его сортировать, все идет в одну бочку.