Citroen Cactus – необычный гибридный концепт-кар С-класса. Его особенностью является разработанная PSA Peugeot Citroen совместно с Bosch силовая установка Hybrid Air, которая использует сжатый воздух. В процессе ее создания было получено 80 патентов. Она может работать в паре с любым ДВС на легковых автомобилях и легких грузовиках.
Hybrid Air не требует для работы никаких электрических батарей, как другие гибридные трансмиссии, только сжатый воздух и гидропривод. Источниками энергии являются бензиновый ДВС семейства PureTech и резервуар высокого давления, в который гидронасосом/мотором нагнетается воздух. Усилие на колеса передается через автоматическую планетарно-зубчатую передачу.
Интеллектуальная электронная система управления обеспечивает оптимальную энергоэффективность в зависимости от выбранного водителем режима движения. Всего доступно три режима.
Движение на сжатом воздухе с нулевым выбросом. Энергия сжатого воздуха передается на колеса через гидромотор и коробку передач. В зависимости от напряженности траффика этот режим будет занимать от 60 до 80% городской езды. Рекуперация энергии ускорения и торможения максимально используется для пополнения запаса сжатого воздуха. Этот режим может использоваться при скоростях до 70 км/ч.
Движение с бензиновым ДВС. Крутящий момент от мотора передается на ведущие колеса без использования сжатого воздуха. Этот режим используется преимущественно при загородном движении. Но, опять же, при ускорениях или торможениях гидронасос пополняет запас сжатого воздуха.
Комбинированный режим. При этом ДВС и гидромотор работают совместно. Этот режим предназначен для больших нагрузок и быстрых ускорений. Общая выходная мощность значительно повышается, достигая 90 кВт (122 л.с.)
На проходившем в марте 2013 года Женевском автошоу Citroen показывал прототип C3 с трансмиссией Air Hybrid. Его объявленная топливная экономичность составляла 2,9 л/100 км при выбросах СО2 69 г/км. В PSA уже заверили, что на серийных моделях В-класса Air Hybrid появится в 2016 году.
С размерами 4210 мм в длину, 1750 мм в ширину и 1530 мм в высоту, Cactus немного короче, чем C4 и такой же по высоте, как DS3. Но днище автомобиля приподнято, что придает ему вид кроссовера. Расход топлива Citroen Cactus благодаря Hybrid Air system составляет менее 3 л/100 км. При этом французы утверждают, что в городском режиме экономия достигнет 45%.
Еще одной интересной особенностью Cactus является применение нового материала Airbump. Им покрыты боковины и бампера гибрида. Airbump совмещает стиль и функциональность. Эластичная кожа, в которую вкраплены воздушные капсулы, защищает поверхности кузова от вмятин и царапин.
Источник