ANRI, Продолжительность работы стартера, при удачном запуске, это не фактор топлива, а прогрев цилиндров за счет сжатия воздуха.
Специально отбираю образы при каждой заправке (начиная с ноября). Все топливо, образцами которого располагаю, по граничной температуре фильтруемости отвечают ДСТУ 4840:2007. Летнее начало мутнеть и быстро превратилось в гель как только температура опустилась ниже -5. Солярка марки Е мутнеет при -14, а при -16 уже гель, марка F начинает мутнеть при -20, а вот помутнения у солярки Класс 1 пока не зафиксировал, морозов таких еще не было, думаю и не будет.
Образцы залитого топлива помогают разобраться в необходимости добавления депрессорных присадок в топливо. И стоит ли вообще мучить стартер, если попытка пуска заведомо обречена на неудачу, когда топливо застыло.