Polyak, Как раз читаю внимательно. Вы правы в том, что машины и системы управления моторами разные. Допускаю, что в системах управления некоторых моторов, их производитель мог и сэкономить, всегда будут частные случаи. Но проблемы излишка нагнетаемого воздуха нет, его давно научились сбрасывать и это лежит в основе принципа управления надувом. Например, мой дизель (уже далеко не новый) имеет сервоприводной дроссель, умеет сбрасывать излишек давления в системе надува, знает значение атмосферного давления, про температуры и расход воздуха это само собой, а вот геометрией крыльчатки и клапаном EGR управляет еще посредством клапанов и вакуума.
То, что вы наблюдаете за изменением давления надува на разных скоростях и оборотах, скорее всего, свидетельствует о работе системы управления надувом. Даже на постоянных оборотах коленвала системы управления могут менять деление надува (частоту вращения турбины).
Эстонец, У меня есть пример машины, с таким же мотором как у моей. Так вот в Германии (у одного владельца за 10лет) машина проехала почти полмиллиона км и 95% этого пробега по автобанам, естественно под управлением круиза в режиме поддержания или ограничения скорости. Так вот турбину за это время не трогали.