Polyak, Если есть датчик степени загрязненности фильтра и при использовании оригинального воздушного фильтра, то можно менять по нему.
Качественный воздушный фильтр можно продувать 2-3 раза. Фильтр продувают давлением не более 2Бар и только изнутри, затем проверяют на просвет, чтобы не было дырочек.
Воздушный тоже должен быть оригинальным, то есть иметь степень фильтрации для дизельного мотора в диапазоне 99,0-99,9%. Даже при отклонении в 0,9%, количество пропущенной пыли будет отличаться в 10 раз. Но все это ерунда, в сравнении с фильтром из материалов для бензинового мотора. Например, по стандартам некоторых европейских стран, любо воздушный фильтр, эффективность фильтрации которого не менее 96%, является качественным.
Многие владельцы бензиновых машин тратят по 1-2тыс грн. на замену ДМРВ, по причине низкой эффективности фильтрации воздуха, даже не задумываясь, что причина этих расходов копеечная экономия на фильтре.