Дороги с платным проездом появятся в Украине уже через пять лет. Государственное агентство автодорог готовит шесть проектов, в рамках концессионных договоров с западными строительными компаниями, согласно которым платные магистрали будут вести рядом с существующими трассами.
Новый глава «Укравтодора», Евгений Прусенко, о назначении которого мы вам рассказывали три недели назад, сообщил на сегодняшней пресс-конференции, что его ведомство работает сразу над шестью проектами строительства платных автобанов в Украине.
На сегодня, по словам главы «Укравтодора», готовятся так называемые концессионные конкурсы для привлечения инвесторов и строителей новых украинских магистралей. Евгений Прусенко поведал, что проекты были заложены в программе развития экономики 2013-2014 года и не являются чем-то новым.
Смотрите также Главой «Укравтодора» назначен Евгений Прусенко
В список грядущих платных магистралей попала Большая кольцевая Киева, трасса Ровно-Броды-Львов-Краковец, дорога Харьков-Щербаковка-Новомосковск, южный путь Киев-Одесса-Крым и магистраль от Новомосковска в Крым. Глава агентства также отметил, что трассы будут идти рядом с обычными дорогами, а цена за проезд по ним составит 30 копеек за километр пути для легкового и 1 гривну для грузового транспорта.
Напомним, что концессионные соглашения подразумевают вовлечение частного капитала в управление госсобственностью. Фактически, Украина будет строить дороги не только на бюджетные, но и на чужие деньги. Практика платных магистралей давно существует в Европе, а в названных условиях дорога из Киева в Крым дороже на 240 гривен, если к тому времени не изменятся названные расценки.
Все концессионные проекты, по словам Прусенко, пойдут дальше только если будут экономически обоснованы. Предварительный анализ, сказал глава ведомства, показывает, что такие дороги нужны стране.