О.Бендер, Вы воспринимаете поданную мной информацию слишком буквально. Как будто машина выезжает из ворот установочного центра и головка клапанов у не расправляется. Нет, такого не происходит, процесс длительный, на него влияет такой фактор, на каких оборотах преимущественно эксплуатируется мотор. Касательно японцев, то там другая история, с определенного момента некоторые производители отказались от использования гидрокомпенсаторов в клапанном механизме. Ваш пример установки газа на Ауди 100 с мотором AAH считаю неуместным, этот мотор никакого отношения к теме он не имеет, то была совсем другая история (точнее головка блока).
Расход топлива из руководства по эксплуатации, то на него ориентироваться можно, но реалии эксплуатации тоже следует учитывать. Движение на механике с постоянными тронулся-остановился для механике более топливозатраты чем для автомата. У моей А6 (2,8л, АКПП) расход по Киеву 16-18 литров газа.
Касательно Мерседесов, если бы они делали такие же стойки к коррозии кузова как А6(С4), то это был бы идеальный авто. А вообще с Мерседес отдельная история, это, наверное, единственный производитель которые разрабатывает АКПП параллельно с моторами, так как делает АКПП самостоятельно, а не покупает то, что предлагает ZF.