kpaxxx, Не знаю конструкции двига Черато. Если там есть управление фазами, то возможно, если нет - порожняк. Но сейчас речь идет о двигах авео. А они отличаются только тем, о чем я написал выше. Кстати двиг 1,5 8 клап эластичнее на низах (как и любой 8-ми клап двигатель). Двиг 1,6, чтобы получить его отдачу надо крутить (это хорошо видно сравнив показатели макс крутящего момента и мощности). Обычно 8-ми клапанные движки имеют более "плоскую" полку момента, сдвинутую в область низких оборотов (что хорошо для города), 16-клапанные - в область более высоких (такой двигатель хорош для обгонов по трассе).
Кстати, если кто-нибудь бросит более-менее достоверную ссылку на характеристики наших движков, буду благодарен.