Ой играете с огнем.
Как человек, живущий в стране ЕС и имевший дело с открытием и последующим закрытием ЧП, могу сказать, Жека, ты не представляешь что это такое - держать открытую фирму здесь.
То, что ты ставишь на баланс фирмы автомобиль и передаешь его кому-то, этот человек НЕ является собственником машины, потому что авто стоит на балансе фирмы и ты, как учредитель, отвечаешь не только уставным фондом; например если ты не сдал вовремя налоговые бумажки, ты автоматом попадаешь на немалые деньги.
Второй момент, вы берете на себя огромные обязательства, так как в случае проблем с законом у вашей фирмы, авто могут без проблем попасть в списки арестованного имущества и при первом пересечении границы пакуется не только машина, но и водитель.
Наверное хорошо человеку, который катается на машине в Украине, но совсем не прекрасно владельцам фирмы.
Кстати, показывать нулевой баланс фирмы при оформленных на нее работниках - вы проживете максимум 3 месяца, потом налоговая проверка и штрафы с 5 нулями. Оно вам надо?
В Венгрии например, при зарплате человека в 500 евро, фирма платит 550 евро налогов сверху, то есть чтобы платить зарплату в 500 евро, 1 человек обходится фирме в 1050 евро в месяц. Это минималка. Вы уверены, что потянете каждого купившего у вас авто?
Добавлено: 04 Марта 2013, 11:47:58
SнУsmuMриK, Фирму закрыть не так то просто если эта фирма открыта в правильной стране.
Езда на таких авто не имеет никакого отношения к Укр законодателсьтву - это международные соглашения и договора а в итоге Стамбульская конвенция которая дает право на такое передвижение.
Если нет долгов, фирма закрывается за 10 минут через интернет
Украина не может запретить ездить на таких авто, но она может ввести налог, пошлину, дополнительные взносы согласно таможенному кодексу. Вы действительно думаете, что никто на это не обращает внимания?
Ждут, пока ввезут дохрена машин, потом резко введут что-нибудь и появится куча доноров или машины отойдут другим людям.
Кстати, какая таки страна? Разница большая, так как в каждой стране свои правила. Допустим, если вы просрочили ежегодный осмотр на выбросы, при въезде в ЕС вашу машину автоматом ставят на штрафплощадку. И плевать в лица гаишников тут не получится, ибо сначала срок в стране ЕС, потом депортация.
Кстати, при махинациях с документами или налогами, вы рискуете потерять право въездка в шенген лет так на 10. Это касается не только фирмы и ее владельцев, но и физлиц, на которые составляются договора.
Кстати, еще момент. Жека, подумай насчет одной ерунды. Вы делаете договора трудовые с человеком, при этом баланс фирмы нулевой. Вы платите на него налоги на минимальную зарплату в месяц. Скажем, это 500 евро. У вас оформлено 100 человек и 100 машин. В месяц вам надо будет отдавать 50к евро (
). Как вы будете отчитываться перед налоговой через 3 месяца, если у вас нет оборота, но есть деньги на содержание 100 человек, оплаты их налогов, покупку автомобилей и пр.? Не забывайте, что ЕС это не Украина, здесь нельзя купить суд, договориться с ментами, порешать все вопросы деньгами, тут законы соблюдаются.
При таких раскладах очень скоро вы будете должны стране большую сумму денег. Конечно, вы сможете свернуть лавочку и быстро вернуться в Украину, но в таком случае вам въезд в ЕС заказан.
Стоит ли такой риск нескольких тысяч долларов?
Вот мой опыт - я покупаю на этой неделе машину в Германии. Ее только что пригнали со штатов, проходит сейчас таможню. Я тоже, как истинный хохол решил спросить, можно ли получить немецкие номера, чтобы не делать полное переоформление машины в Венгрии. Это получается откос от налогов. На меня посмотрели квадратными глазами и сказали, что это грозит сроком с конфискацией. После этого все вопросы отпали, тут хочешь или нет, придется все делать по закону.