На российских стоит китайский двигатель Acteco SQR477F производства Chery Automobile (агрегат в сборе с коробкой передач, сцеплением и навесным оборудованием приходит на ЗАЗ из Уху (Wuhu), провинция Аньхой (Anhui). Сразу были жалобы на нестабильность холостого хода и рваный разгон. Диагноз поставили быстро: проблема в прошивке ЭБУ. Некоторые умельцы самостоятельно заливали прошивки от Chery Amulet или же обращались к чип-тюнерам. Завод, отдадим ему должное, проблему не отрицал и несколько месяцев назад выпустил новую прошивку контроллера, которую заливают при плановом техобслуживании. Но и с новой прошивкой, если ехать в стиле "газ в пол", то двигатель ведет себя очень нервно, особенно в переходных режимах. То есть при резких ускорениях и переключениях передач. Чувствуется, что происходит рассогласование датчика положения дроссельной заслонки и ЭБУ: нажимаешь на педаль, а машина не едет, точнее, едет едва-едва, как будто тронулся с четвёртой, потом медленно раскочегаривается. Или провал по оборотам в первую секунду, а потом резкий подброс газа. По всей видимости, это результат плохой адаптации мотора именно к этой машине. Можно предположить, что инженерами ЗАЗа не проводился полный цикл работ по калибровке, они отработали только базовые параметры. Или даже просто взяли стандартную китайскую прошивку от какого-нибудь Chery Kimo, где тоже стоит этот двигатель. И новая прошивка — только модификация старой, где убраны очевидные баги. А тут нужно перекалибровывать более основательно, что долго и дорого. Плавный разгон, неспешные переключения — тут вопросов нет, при старте в полдросселя или на минимальных оборотах мотор вполне адекватен.
У меня машина из седьмой тысячи, зависание оборотов не наблюдалось, датчик топлива работает без глюков, пару раз был глюк с заводом на горячую но сейчас все ок.
Лично у меня на Авео, тоже никогда небыло зависаний, но дважды был свидетелем этого, когда за рулем был сын при переключении на повышенную и выжатом сцеплении. Сцепление отпустил, обороты и упали. Посоветовал ему синхронней работать педалями газа и сцепления (одновременно отпускать одну и нажимать другую) и не нажимать сильно на газ при выжатом сцеплении, тем более при переключении в нейтраль. Происходит дожигание бензина (особенно когда он некачественный!!!).
ИМХО, зачастую зависания происходят у не совсем опытного водителя и еще зависит от качества бензина.