temurius, Давайте быть уж совсем точным, бензиновые мотора М111, на которые SY купил лицензию появился в 1992 году на тогдашнему W124, потом часть моторов перешла по наследству очкарику W210. А еще мотор М111 с объемом 2,3л был базовым для ML в кузове W163, но машине с весом чуть более 2т откровенно не хватало этой четверки. А еще SY решил внести некоторые изменения, что конечно резко ухудшило ситуацию с запчастями для выпущенных ими моторов. Радует, что эти изменения минимально сказались на ресурсе моторов, они остались по прежнему надежными и выносливыми.
Владюха, Кстати, моторы Пришельца кардинально противоположны по своим потребительским качествам, если 2л атмосферный мотора надежный и неприхотливый, то вот про 2,4л такого сказать нельзя. На нем применены действительно уникальные решения, которые доказывают, что даже японский автопром деградирует. Установка ГБО на мотор, у которого нет гидрокомпенсаторов, а головка блока считается одноразовой весьма спорное решение. Поставить, можно, ездить будет, но тогда каждые 15-20тыс стоит выполнять регулировку зазоров клапанов, если этого не делать, то прогар седла почти гарантирован.
А еще очень важно понимать, что эта модель наделена полным приводом для лучшей управляемости на асфальтированных дорогах, но спортивности от поведения машины ждать не надо, слишком вели крены при активном вождении. Зато подвеска энергоемка и долговечна, как и рулевое с тормозами. Движение по дорогам с частыми пробуксовками колес негативно сказываться на ресурсе трансмиссии и сулит дорогостоящий ремонт. Кстати механика уступает по надежности АКПП, но последняя очень чувствительна к своевременной замене гидравлической жидкости. Лучше всего в качестве покупки рассматривать машину после рестайлинга, а еще лучше версию в которой внесли изменения в заднюю подвеску. Тот, кто считает первый Аутлендер жестким, должны проехаться в XL.
Если нужна альтернатива, но это явно не Туксан, а скорее Хонда или Тойота или рамная Витара которая по оснащению ближе всего к внедорожникам.