с мотором случилось "что-то". машина авео 1.6, пробег к моменту смерти двигателя 175000км.
ездил я значит, ездил, начила подтраивать,ну думаю свечи сдохли. на следующий день "заляпало" пару компенсаторов, началась незначительная потеря мощьности,мотор чуть грелся и остывал(грелся незначительно,а остывал и опять грелся не поддаваясь никакой логике).
за день много раз глушил и заводил. потом ехал по трассе со скоростями от 70 до 140, остановился заглушил. заводить, прокрутив стартером,понял что все печально. ремень грм разорван. предположил, что заклинила помпа(из-за нее и могла прыгать температура), оборвало и т.д. товарищь,веревка,дом,разбираем.....
и тут самое интересное. снимаем ремень, помпа как новая! и это не весело(почему порвало ремень?). далее несмогли прокрутить распредвалы, ну ладно,думаем что "завернутые" клапана недают. снимаем валы и ... в ах...е! (другого слова описать наше состояние в русском литературном нет). на постелях задиры и прикипевшая субстанция черного-коричневого цвета и компенсаторы как приклеены(не проворачиваются и не вынимаются).
снимаем голову и новые феномины и загадки посыпались одни за другими. третий поршень "вымыт"(?!) - с чего бы это залегли кольца именно в нем? пробуем прокрутить коленвал и ... нет, он не проворачивается(!). ладно. снимаем поддон, вытаскиваем сначала загадочный третий поршень, и мы снова неприятно удивлены. кольца закоксованы но, заклинил палец(!) - поршень на шатуне провернуть никак! вообщем заклинили все пальцы кроме четвертого(опять вопрос почему?)
вал без поршней вращается(и это бодрит). сняли коренные, задиры небольшие, точить впринципе не надо. цилиндры тоже ничего. решаем подкинуть кольца,поршня,сделать голову(бюджет навскидку 5000грн) и вперед с песней!
но история "мотор, давай досвидания!" продолжается! пальцы выбить невозможно! компенсаторы вытащить тоже. да же если их вытащить(это приваривать к ним пруты и выдергивать камазом), то их придется покупать(1шт всреднем 90грн*16=1440!) + покупать и шатуны, короче бюджет ремонта вырастить в разы(так как "голове" "ночь").
немного о себе: да, езжу я динамично,но не рву машину. масло лью недорогое уже 2 замены(так как мотор уже не первой свежести), третья замена должна была быть скоро. машину не кипятил,не перегривал, уровень масла внорме,датчик давление исправен и лампочка не горела.
ну а теперь собственно вопросы:
-что случилось с моим мотором?
-сколько стоит хороший б/у мотор?
-возможно ли найти мотор в украине?
-есть ли альтернатива этому мотору(я не миллионер, надо что б кпп состыковалась, переделки на 2-х литровые и вэшесть не предлогать, хочется но не потяну)?
-что делать?