Автор Тема: Кто ставил бесконтактный датчик дроссельной заслонки???  (Прочитано 15795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РОМАН84

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Энергодар
Прочитал на соседнем форуме про бесконтактный датчик,который решает проблему поддергивания на низких передачах,кто ставил так это или нет???? repa

Добавлено: 08 Июля 2012, 14:07:02
Замена датчика положения дроссельной заслонки на бесконтактный    
19.05.2010 23:10

 

Как-то наткнулся в интернете на то, что Научно-производственное предприятие "ВТН"  из Винницы, Украина, выпускает бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) 3102.3855 полностью подходящий для Матиза 0.8.

 

 



 

 

Не требуется никаких переделок - датчик имеет правильное (для Матиза) направление вращения вала.

 

Для начала разберемся, что же за "зверь" такой этот датчик и для чего он необходим.

 

Дaтчик пoлoжeния дpocceльнoй зacлoнки этo пoтeнциoмeтp (дeлитeль нaпpяжeния), пoдcoeдинeнный к ocи дpocceльнoй зacлoнки в дpocceльнoм yзлe. Элeктpичecкaя цeпь дaтчикa cocтoит из линии пoдaчи 5 B и линии зaзeмлeния, кoтopыe oбecпeчивaютcя элeктpoнным блoкoм yпpaвлeния. ЭБУ вычиcляeт пoлoжeниe дpocceльнoй зacлoнки, cлeдя зa нaпpяжeниeм нa cигнaльнoи линии. Bыxoдныe cигнaлы дaтчикa пoлoжeния дpocceльнoи зacлoнки мeняютcя в зaвиcимocти oт нaжaтия нa пeдaль aкceлepaтopa, тeм caмым измeняя yгoл oткpытия дpocceльнoи зacлoнки. Пpи зaкpытoм пoлoжeнии дpocceльнoи зacлoнки выxoдныe cигнaлы нaпpяжeния дaтчикa пoлoжeния дpocceльнoй зacлoнки низкиe, oкoлo 0,4-0,8 B. Пo мepe oткpывaния дpocceльнoй зacлoнки выxoдныe cигнaлы нaпpяжeния pacтyт. Пpи пoлнoм oткpытии дpocceльнoй зacлoнки cигнaлы нaпpяжeния cocтaвят oкoлo 4,5-5,0 B. ЭБУ мoжeт oпpeдeлять кoличecтвo пoдaчи тoпливa, ocнoвывaяcь нa yглe oткpытия дpocceльнoи зacлoнки (пo тpeбoвaнию вoдитeля).

 

Cлoмaнный или плoxo пpикpeплeнный дaтчик пoлoжeния дpocceльнoй зacлoнки мoжeт cтaть пpичинoй пpepывиcтoй пoдaчи тoпливa чepeз тoпливныe фopcyнки и нecтaбильнoгo xoлocтoгo xoдa, пoтoмy чтo ЭБУ cчитaeт, чтo дpocceльнaя зacлoнкa пoвopaчивaeтcя.

 

Heиcпpaвнocть в любoй цeпи дaтчикa пoлoжeния дpocceльнoй зacлoнки дoлжeн  ycтaнaвливaть диaгнocтичecкий кoд нeиcпpaвнocти 0120. Кaк тoлькo диaгнocтичecкий кoд нeиcпpaвнocти бyдeт ycтaнoвлeн, ЭБУ бepeт нa ceбя фyнкцию дaтчикa пoлoжeния дpocceльнoй зacлoнки и пoзвoляeт aвтoмoбилю двигaтьcя дo ближaйшeй cтaнции тexничecкoгo oбcлyживaния.

 

Из выше написанного следует, что этот датчик напрямую влияет на плавность хода автомобиля. И родной датчик представляет собой фактически переменный резистор. Со временем токопроводящий слой стирается и появляются рывки при добавлении (а особенно при сбросе) газа. В бесконтактном же стоит микропроцессор который обрабатывает сигнал с так называемого датчика "холла" и имеет практически линейную характеристику, и самое главное он практически вечен.

 

Будучи в очередной раз на авторынке, решил узнать наличие и стоимость этого чуда. Когда мне назвали цену в 60 грн (~8$), я сразу решил его прикупить, так как оригинальный стоит порядка 400 грн (~50$).

 

С заменой никаких проблем нет (если не считать, что необходима специальная отвертка для снятия и установки датчика).

- отсоединяем клему с датчика

- откручиваем два винта

- снимаем датчик и устанавливаем бесконтактный

 

Собираем в обратном порядке.  Вот так это выглядит в итоге.

 



 

Никакого обучения ЭБУ после установки датчика не требуется. Так как, если верить производителю, каждый раз при включении зажигания датчик выставляет свой ноль.

 

Проехался. Полный восторг... Машина идет плавно, при сбросе газа плавное замедление (раньше были рывки). Проездил с этим датчиком уже около 2 тыс км. - никаких проблем. Рекомендую.

 

Есть конечно одна особенность, но я не знаю датчик в этом виноват или ЭБУ. Когда едешь на скорости и выжимаешь сцепление (естественно без нажатия на педаль газа), слышно как обороты повышаются где-то на секунду-полторы, а затем плавно падают. С аналогичной фишкой столкнулись и владельцы ланосов при установке этого датчика, но вроде как производитель машин дал ответ, что это специальная фишка, так как типо ЭБУ не знает какую передачу вы сейчас включите и это сделано намеренно. Вообщем мне это нисколько не мешает.

 

 описание для матиза,но он подходит и на авеху!

Добавлено: 08 Июля 2012, 14:09:42
вот его фото     
« Последнее редактирование: 08 Июля 2012, 14:09:42 от РОМАН84 »
Я работы небоюсь-если надо уколюсь!

Оффлайн eduard_ua

  • Пользователь
  • AVEO 1.6
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Днепропетровская обл.
на какую aveo подходит? 1.6 - подходит?

Оффлайн cdi

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: симферополь
У ВТН Есть варианты на ВСЕ Авео. Цена датчика 65-75 грн в среднем.

Поставил - доволен. Зависания и подергивания ушли моментом.

3102.3855 для 1.5 и 1.6
3202.3855 и 3302.3855 для 1.4

смотри тут http://www.vtnauto.com
смотри по направлению вращения.
Характерный признак - снимаешь старый датчик и смотриш какой именно стыковочный узел. Для 1.4 вроде диагональка или крестик, для 1.5-1.6 два треугольника
для 1.5 и 1.6


для 1.4


и вариант 2 для 1.4

Оффлайн РОМАН84

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Энергодар
если все пропало- надо брать завтра буду звонить! vcool
Я работы небоюсь-если надо уколюсь!

Оффлайн cdi

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: симферополь
Не забудь сделать сброс адаптаций, и желательно обучение коленвала (если есть k-line шнурок)...
Сброс адаптаций - найдешь в мануале, либо на форуме, где то было описано.

p.s. РХХ так же подходит от ланоса, если родной накрылся.
и цена 120~140 гр а не 250~300 грн, в отличии от родного. Но ланосовские имеют открытый шток, а родные - закрытый. Тому ланосовские надо раз в 15~30 тыс. км снимать и очищать шток от налета попавшего в систему через контур EGR. Впрочем канал ХХ, все одно периодически чистить. Так что не напряжет. Этот вариант кстати тоже влияет на стабильность ХХ.

Это все, включая сьемку/установку датчика рекомендую делать сняв блок с дроссельной заслонкой.
 
Последовательность примерно следующая.   
1. отсоединяешь шланг обратки тосола от бачка и в 1.5 литровую бутылочку ее суешь, опустив пониже. Где-то грамм 700-800 тосола сольется.
2. отсоежиняешь клемы РХХ и ДПДЗ
3. снимаешь воздуховод идущий на ДЗ
4. отсоединяешь тросс управления ДЗ
5. вывинчиваешь накидником с удлинителем 4 гайки на 10 крепящие блок ДЗ.
6. пассатижами или круглогубцами отсоединяешь шланги от ДЗ (снизу, там охлаждайка циркулирует). Шаг 1 сделан как раз что бы ничего не вылилось на генератор, и усе было сухо. Шлагочки просто проволкой или шпагатом зафиксируй в верхнем положении

все. блок ДЗ в руках. Чистите, меняете что хош...

сборка в обратном порядке.
где то минут 5-10 снять и столько же поставить.

А вот просто открутить датчик ХХ на новой машинке - задача нетривиальная
1. мало места. Очень короткую отвертку нужно.
2. болты компаундом (фиксатором резьбы) зафиксированы. Шиш сорвешь.
минут 30 харился и в итоге свернул болт... пришлось высверливать и щпильку ставить. В итоге даже удобнее оказалось. Просто накидничком гаечки откручиваю.
рекомендую сразу болтики с ставить с головками. Под накидной ключ. Потом можно будет не снимать корпус ДЗ.
по хорошему, чтоб все почистить все одно нужно снимать.

Добавлено: 10 Июля 2012, 00:36:07
это я к 1.5 движку написал. чтоб понятно было. Может и 1.6 также не знаю, не обращал внимания
« Последнее редактирование: 10 Июля 2012, 00:36:07 от cdi »

Оффлайн Vanya66

  • Старожил
  • Люблю Україну!
  • Авто: другое
  • Город: Чернівці
Як так ? На 1,5 і 1,6 однакові??
Кожний народ має право жити в своїй країні!!!

Оффлайн cdi

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: симферополь
не уверен. сними и проверь по картинкам, которые привел

Оффлайн Gosha orange

  • Член клуба
  • ...яскравий AveйkO...(БЕЗ ГБО))
  • Авто: другое
  • Город: Оболонь
это точно он: http://www.vtnauto.com/ru/3102.html ?
странно, что на сайте не указано, что нам подходит...


купил его
- отсоединяем клему с датчика
- откручиваем два винта
- снимаем датчик и устанавливаем бесконтактный

и всё?
Honda Accord 2.4 ___ [ місто-герой КИЇВ ] ___  ...breathe deep, race hard... https://e-drive.com.ua/@Gosha_orange/cars

Оффлайн masta4e

  • Старожил
  • (-: iʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиw
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь
А вот просто открутить датчик ХХ на новой машинке - задача нетривиальная
1. мало места. Очень короткую отвертку нужно.
2. болты компаундом (фиксатором резьбы) зафиксированы. Шиш сорвешь.
минут 30 харился и в итоге свернул болт... пришлось высверливать и щпильку ставить. В итоге даже удобнее оказалось. Просто накидничком гаечки откручиваю.
рекомендую сразу болтики с ставить с головками. Под накидной ключ. Потом можно будет не снимать корпус ДЗ.
по хорошему, чтоб все почистить все одно нужно снимать.
Хм... Насадка для отвертки под снежинку и маленькая трещетка решили вопрос за 5 минут...
Модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям.

Оффлайн eduard_ua

  • Пользователь
  • AVEO 1.6
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Днепропетровская обл.
Хм... Насадка для отвертки под снежинку и маленькая трещетка решили вопрос за 5 минут...
купил его- отсоединяем клему с датчика- откручиваем два винта- снимаем датчик и устанавливаем бесконтактныйи всё?
А резальтат какой? Какая машина, двигатель?

Оффлайн Gosha orange

  • Член клуба
  • ...яскравий AveйkO...(БЕЗ ГБО))
  • Авто: другое
  • Город: Оболонь
eduard_ua,  та я сам спрашивал)))))))))))
Honda Accord 2.4 ___ [ місто-герой КИЇВ ] ___  ...breathe deep, race hard... https://e-drive.com.ua/@Gosha_orange/cars

Оффлайн РОМАН84

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Энергодар
Кто уже поставил пишем отзывы! beer2
Я работы небоюсь-если надо уколюсь!

Оффлайн masta4e

  • Старожил
  • (-: iʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиw
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь
Кто уже поставил пишем отзывы! beer2
Я поставил. В поведении ниче не поменялось. Но у меня на родном обороты иногда подвисали. Сейчас все ок...
Модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям.

Оффлайн Ellec

  • Старожил
  • Благоволите
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Севастополь
обороты иногда так же подвисают как и на контактном, особенно если включен кондиционер, а так... ничего не изменилось.
Шансов не остается только тогда, когда вы перестаете пробовать.

Оффлайн Gosha orange

  • Член клуба
  • ...яскравий AveйkO...(БЕЗ ГБО))
  • Авто: другое
  • Город: Оболонь
тоесть она не будет валить и +25h.p. можно не ждать?  ))))))))

и подергивания не убрались на 1-й?
Honda Accord 2.4 ___ [ місто-герой КИЇВ ] ___  ...breathe deep, race hard... https://e-drive.com.ua/@Gosha_orange/cars

Оффлайн Ellec

  • Старожил
  • Благоволите
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Севастополь
Gosha orange, на 1-й и 2-й так же и дергается, но немного меньше, мной замечено что при плавном нажатии на педаль газа, дергается намного меньше и с ДПДЗ бесконтактным и с оным.
Шансов не остается только тогда, когда вы перестаете пробовать.

Оффлайн dzuba_SO

  • Постоялец
  • Aveo-1.5 МКТ (2011 года)
    • fc.kashtan
  • Город: Киев
а как вообще можно убрать эти подергивания? ато реально бесит когда со двора выезжаешь. Главное спать хочешь, а тут еще тебя колбасит ( :D

Добавлено: 10 Июля 2012, 22:42:48
поставить от СУБАРУ   3.5  обьем vcool ugaga
« Последнее редактирование: 10 Июля 2012, 22:42:48 от dzuba_SO »

Оффлайн masta4e

  • Старожил
  • (-: iʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиw
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь
а как вообще можно убрать эти подергивания? ато реально бесит когда со двора выезжаешь. Главное спать хочешь, а тут еще тебя колбасит
Зазор в свечах выставить 0.8мм для начала. :D

ЗЫ: У всех рывки, дергания... А у меня, блин, электромобиль какой-то... Ты ему нажимаешь, а он плавно едет... И от этого ощущение, что не едет... :D
Модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям.

Оффлайн cdi

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: симферополь
Это точно. Факт - зависания ушли.. Точнее есть, если машину не прогрел (катализатор холодный), может подвиснуть ненадолго (3-5) секунд, но это уже такой алгоритм в ЭБУ зашит.
Дерганья меньше. Все гут. Мощии +25Hp точно не даст. А вот нервы экономит конкретно, особо в пробках, когда подкрадываешься к чужому бамперу  beer2.
« Последнее редактирование: 11 Июля 2012, 20:23:21 от cdi »

Оффлайн РОМАН84

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Энергодар
А когда по колдобинам едеш наи 1ой передаче дергания есть при плавном нажатии на педаль газа???????????
Я работы небоюсь-если надо уколюсь!

Оффлайн cdi

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: симферополь
по колдобинам - точно нету, имею в виду на холостом. При плавном нажатии... слегка есть. Сильнее если кондишн включен.
А вообще в таких случаях приспособился играться сцеплением. Вижу яму- выжимаю, зашел в нее - плавно отпускаю :-X

Оффлайн Ellec

  • Старожил
  • Благоволите
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Севастополь
РОМАН84, не понял вопроса, по грунтовке "в натяг" (нога постоянно в оном положении) все отлично на 1-й и 2-й, когда отпускаешь и машина сама идет, то же все пучком, а вот когда ты чуть газ надавишь... просыпаются рывки...

cdi опередил :)
Шансов не остается только тогда, когда вы перестаете пробовать.

Оффлайн gek4ik

  • Неизвестный герой
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
рекомендую перед покупкой снять родной и посмотерть на него.
У меня Авео 1,5, 2005 г.в., брал в салоне, изначально был уставновлен бесконтактный датчик.

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
gek4ik, а як ви визначили що він безконтактний?
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн gek4ik

  • Неизвестный герой
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
На датчике буде впадина с двумя зубчиками (лично в моей моделе так, не знаю как у других. см. картинки от автора на двигатель 1,5; 1,6). А со стороны дроссельной заслонки будет торчать небольшой прямогольничек, он четко попадает в впадину и свободно вращается в ней на угол 90 гр.. Но если присмотрется, то он ничего не вращает, в впадине нет подвижных частей, впадина глухая. Это означает что датчик бесконтактный, тоесть связь осуществляеться магнитным полем. А эсли в впадине есть подвижные части, то датчик с механической связью, т.е. контактный.
Примечание: те зубчики находяться жестко на корпусе и не вращаються. Я думаю что, они выполняют роль ограничителя, и нужны для самоустановки крайних положений датчика.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.