Автор Тема: Увеличение эффективности торможения задних колес  (Прочитано 9532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн d.i.m.o.n,

  • Новичок
  • Город: Харьков
Давно заметил, что задняя ось тормозит намного меньше передней и это увеличивает тормозной путь при экстренном торможении!
Может кто-то знает способы изменить тормозной баланс!

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
При экстренном торможении должно тормозить всё!!  Если не тормозит зад, то на СТО. Производитель уже просчитал распределение тормозного усилия, не стоит менять....
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Dimzzz

  • Старожил
  • 1.6L, 16V, made from P.R.C.
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Lugansk City
d.i.m.o.n,,  под ручником подкрутить гайку...)

Оффлайн SherXan

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Одесса
А лучше снять колеса, барабан и там уже подкрутить ... Я прошлым летом подкрутил так что ручник защелкивался на 3 щелчка ... единственно что не работает нормально автоподводка колодок

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Задних тормозов у нас нет. Доказано на ланос и нексия -форумах. У нас аналогичная конструкция. Вот ссылки:

http://lanos-club.ru/forum/index.php?showtopic=11770

http://lanos.com.ua/forum/index.php?/topic/14924-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7/

Я прокручиваю задние колеса руками при работающих задних тормозах. Мой пост в теме "тормозные диски и колодки" № 1096

http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=519.msg2057416#msg2057416

Пы.Сы. Тех кто думает, что натянув ручник или подведя колодки, он заставит тормозить зад, разочарую, в ГТЦ стоят ограничители усилия, которые не дают СОВСЕМ блокироваться задним колесам. Так что оставьте ручник в покое.
« Последнее редактирование: 03 Июля 2012, 08:49:59 от Seniya »
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн Dimzzz

  • Старожил
  • 1.6L, 16V, made from P.R.C.
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Lugansk City
Seniya, а у нас есть этот регулятор давления?
А с ручником все равно лучше, я зимой на 1-м щелчке езжу....

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Dimzzz,  Есть. http://www.chevy-rezzo.narod.ru/graphic-pool/g/13/4/g134b01.png
позиция №5

 Он несколько короче чем в Ланосе. Не разбирал, но скорее всего конструкция аналогична.
Ручник - отдельная система, которая имеет свой ОТДЕЛЬНЫЙ привод на задние колодки. Подтянув ручник ты просто уменьшаешь зазор между колодками и барабаном (вообще для этого предусмотрен специальный механизм с  храповичком на распорной планке) и тем самым уменьшаешь ход педали. Повторяю: подтянутость ручника на эффективность торможения задних колес НЕ ВЛИЯЕТ.
« Последнее редактирование: 03 Июля 2012, 16:14:22 от Seniya »
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
d.i.m.o.n,, Если вести разговор об исправной тормозной системе, то баланс  у дорожных автомобилей специально смещен на переднюю ось. Его изменение, допускается даже не для всех спортивных автомобилей. Сама процедура настройки тормозов очень трудоемкий и сложный процесс.  Тормоза не прощают халатного и тем более небрежного обращения, а тем более вмешательства с целью «усилить». Кстати, вмешательство в заводскую конструкцию тормозов запрещено ПДД.

Оффлайн Dimzzz

  • Старожил
  • 1.6L, 16V, made from P.R.C.
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Lugansk City
 midaV, т.е., когда обрывает заводскую тормозную накладку от заводской  же колодки, клинит колесо  и машина идет юзом-боком  - это ПДД не запрещено?
Seniya, у тебя есть вариант решения вопроса?

Оффлайн Paibl

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Луганск
Поменял задние колодки, настроил ручник на 5 щелчков и авто стало тормозить лучще.  Теперь при резком торможении не клюет носом. Я доволен.

Оффлайн T5

  • Член клуба
  • ...подпись отключена за неуплату НДФЛ...
    • Amway Украина
  • Авто: другое
  • Город: Чернигоff
а лучше сменить все тормоза на дисковые.

п.с. таки да - задние тормоза в аве это уже просто эпос...

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Dimzzz, Ну мне в общем то сейчас тормозов хватает (поскольку зад приведен в исправное состояние). Но в последствии думаю залезть в регулятор и подложить шайбу под пружину + рассверлить жиклер плунжера (обратимые изменения=жиклер можно запаять и рассверлить в исходное состояние, шайбу выкинуть). Просто сейчас нужна машина и некогда возится. При установке ЗДТ думаю, что переделки регулятора не требуются во избежание перетомаживания.

midaV, Прописные истины. Но, у меня к вам пару вопросов:

1. Вы уверены что рабочие тормозные цилиндры вашей машины в полностью рабочем состоянии?
2. Вы честно проходили ТО? (Ну раньше разумеется, сейчас-то его отменили.)
3. Измеряли тормозные усилия на задней оси? Они соответствуют требованиям безопасности? (Да и есть ли украинский ДСТУ на соотношение тормозных усилий для ТС?)

Меня конечно интересуют честные ответы на вопросы.

Я в своей машине привел в порядок задние тормоза. После чего человек выжал педаль тормоза изо всей дури, а я при этом с усилием но РУКАМИ провернул поочередно ОБА колеса. Так вот такие тормоза меня НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ.
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Я в своей машине привел в порядок задние тормоза. После чего человек выжал педаль тормоза изо всей дури, а я при этом с усилием но РУКАМИ провернул поочередно ОБА колеса. Так вот такие тормоза меня НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ.
У Вас на лицо неисправность тормозов, при чём тут эффективность??? и улучшение её???  При отмене ТО никто не запрещает следить за машиной и ездить на диагностику при наличии сомнений....
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
OLEG_S, Опа, мля, я месяц с машиной с тормозами протрахался занимался, а тут вы в самую точку попали, как я раньше до такого не додумался, спасибо вам огромное, поеду к вам на консультацию.

А если серьезно, изучите ссылки которые я давал выше.
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Наверное, не все поняли, тормоза у легкового автомобиля настроены так, что на переднюю ось приходится примерно 65-70% тормозного усилия. Мало того передние тормоза срабатываю раньше задних, и это тоже задумка конструкторов. Все эти моменты и определяют устойчивость автомобиля при торможении, особенно в сложных дорожных условиях и на плохих покрытиях.

Seniya, В вашем опросе могу поучаствовать. Все мои автомобили регулярно проходят ТО на специализированных станциях и тормозам уделяю внимание. Тормоза у мах машин в порядке, пыльники регулярно проверяются на наличие повреждений, измеряется биение тормозных дисков и их толщина. Жидкость проверяется на процентное содержание влаги. Распределение тормозных усилий соответствуют контрольным картам производителя.  На всех машинах тормоза заводские, больше всего нравятся тормоза AMG. У них очень высокая информативность. Тормоза Ауди не могут этим похвастаться, они хорошие, но вот над настройкой усилителя могли бы поработать. В городе у  Авечки весьма неплохие тормоза как для авто его класса (если соблюдать скоростной режим ПДД), про загородный режим не скажу.   


« Последнее редактирование: 04 Июля 2012, 12:58:19 от midaV »

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Наверное не все поняли, что есть люди, которые знают прописные истины и причем уже давно. А также имеют немалый практический опыт, как вождения так и технического обслуживания автомобиля не будут обращать внимания на характеристики, которые находятся в норме. А вот если они (характеристики) не соответствуют норме, тогда возникает причина будоражить форум и искать пути решения.

Цитировать (выделенное)
Распределение тормозных усилий соответствуют контрольным картам производителя. 

Вам так сказали на СТО :) или есть распечатка? Хотелось бы взглянуть на такую карту для Авео.

Цитировать (выделенное)
В городе у  Авечки весьма неплохие тормоза как для авто его класса (если соблюдать скоростной режим ПДД), про загородный режим не скажу.   

Я тоже так считал. Тоже отписывался на форуме человеку, типа "ПРОКАЧКА, ПРОКАЧКА И ЕЩЕ РАЗ ПРОКАЧКА" и все будет ОК. Но...пока собственноручно не перебрал систему и не прочитал 43 страницы ланосовского форума.  Наверно не зря люди ставят ЗДТ? Но зачем корячить ЗДТ, если можно повысить эффективность штатных тормозов?

midaV , т.е. на все три вопроса вопроса вы ответили положительно?

Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн d.i.m.o.n,

  • Новичок
  • Город: Харьков
d.i.m.o.n,, Если вести разговор об исправной тормозной системе, то баланс  у дорожных автомобилей специально смещен на переднюю ось. Его изменение, допускается даже не для всех спортивных автомобилей. Сама процедура настройки тормозов очень трудоемкий и сложный процесс.  Тормоза не прощают халатного и тем более небрежного обращения, а тем более вмешательства с целью «усилить». Кстати, вмешательство в заводскую конструкцию тормозов запрещено ПДД.
midaV, ты совершенно прав, но сместить тормозной баланс на АВЕО процентов на 5 просто необходимо. Недавно догнал в жопу ЛАНОС и понял это по тому, что не хватило на 1 метр раньше остановиться! при этом задние тормоза были в идеале и ручник подведен! задние колеса даже не заблокировались! хотя если бы они заблокировались раньше чем надо, то машину бы начало разворачивать и это привело бы к потере управления! Поэтому относиться к этому необходимо осторожно! как словить эти 5-10% ?
Seniya, ! Можно подробнее про шайбы под пружины регуляторов давления задних тормозов?! И зачем рассверливать жиклер ? И вообще как это сделать самому!

Оффлайн Seniya

  • Старожил
  • Хетч "silver bullet"
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
d.i.m.o.n,, Вот здесь конструкция регулятора и принцип его работы
http://lanos.com.ua/forum/index.php?/topic/14924-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7/
Вот разобранный регулятор

http://s40.radikal.ru/i089/1207/24/0a0d63bcfc26.jpg
http://i003.radikal.ru/1207/09/5bf98cc59ca1.jpg
http://s018.radikal.ru/i522/1207/76/6f2912905a97.jpg

На пером рисунке показана шайба, которая вставляется между пружиной и плунжером. Для Ланоса ее толщина 3 мм. Установка такой шайбы создает преднатяжение пружины и ,соответственно, увеличивает усилие при котором плунжер начинает перемещаться для закрытия клапана, что в свою очередь увеличивает давление в контуре заднего колеса, а это приводит к увеличению тормозного усилия на колодки. Наш регулятор короче миллиметров на 5-10 (на мой выпуклый глаз :)), возможно пружина пожестче и ее ход меньше, поэтому думаю что нам нужна шайба толщиной 1,5-2 мм.

По поводу жиклера. Жиклер служит для создания "инерционности" системы, т.е. для того, чтобы "оттянуть" время срабатывания задних тормозов относительно передних. Но, как показывает опыт, ввиду большей протяженности трубопроводов задних тормозов (большего гидравлического сопротивления, инерционности самого механизма и т.п. ) диаметр жиклера можно увеличить. В ланосах увеличивают с 0,8 мм до 1,5 мм.

 Некоторые выбрасывают весь механизм (хотя я не приверженец такого радикализма) и при этом себя нормально чувствуют. Теоретически площади поршней задних тормозов приблизительно в два раза меньше, чем передних, соответственно усилия также в два раза меньше, так что даже выкинув весь механизм сильно баланс не нарушишь.

Регулятор Авео может иметь другие размеры деталей, как-то: отверстие жиклера диаметр плунжера – я не разбирал и сказать точно не могу.

Пы.Сы. Я пишу о чисто технической стороне вопроса. Спорить о том, надо это делать или не надо, соответствует это ПДД, религии и другим моральным аспектам не хочу и не буду. Кто считает, что у него с тормозами все в порядке, они отлично работают, и их хватает за глаза – мое сообщение не для вас, пожалуйста проходите мимо.
« Последнее редактирование: 06 Июля 2012, 08:35:56 от Seniya »
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти...

Оффлайн palexxx

  • Пользователь
  • Город: Днепропетровск
не знаю, что там вы усиливаете, на моей авео ручником задние колеса блокировались до юза на сухом асфальте (задние колеса разгружаются при торможении - им для блокировки надо совсем чуток). При экстренном торможении - если задние заблокируются - это верный пиз@#ц.

а вообще тормоза на Авео, как для дешевенького городского автомобиля просто огонь. ИМХО

Добавлено: 30 Июля 2012, 11:43:50
при экстренном торможении задняя ось разгружается до 200 кг примерно (это с водителем и пассажиром). вполне логично, что тормозное усилие на колесе прижатом к поверхности всего 100кг - килограмм 80 (коэф трения скольжения для сухого асфальта 0.5 - 0.8). Дальше наступит срыв в юз и разворот машины.

Так что действительно, максимально заторможенное заднее колесо ДОЛЖНО проворачиваться руками с усилием.

« Последнее редактирование: 30 Июля 2012, 11:43:50 от palexxx »

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
d.i.m.o.n,, Блокировка колес при торможении только увеличивает тормозной путь. На машинах без ABS максимально эффективное торможение без блокировки это и есть мастерство водителя. И чем «усиленнее» будут тормоза, тем выше должно быть мастерство.   

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
palexxx, ну да... тормоза огонь... гавно, а не тормоза...
Но таким способом "услиливать" -- закончится оборваной накладкой колодки...
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн palexxx

  • Пользователь
  • Город: Днепропетровск
palexxx, ну да... тормоза огонь... гавно, а не тормоза...

ну хз... у меня не так много тачек было... была таврия, брал новой. При весе в 690кг останавливалась она оч. плохо. Не сравнить с авео. Сейчас у меня сенс... - тоже не айс как тормозит. Может из-за жлобской резины.

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
palexxx, может... но на авео какую резину не поставь и колодки с дисками -- тормозит так себе... Да и лача в стоке тоже не идеал... А вот мондео я на все 99% доволен гыгы
Вообще, минимально, для нормальных тормозов нужно на машине в класса 256мм, 236 маловато... ну и ЗДТ с АБС. Без этих 3х составляющих нормальных тормозов не будет...
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.