На основании многолетнего опыта владения и управления автомобилями Рено могу привести "врожденные недостатки и пороки", а так же "явные плюсы" ближайшего по классу к AVEO автомобильчика Renault SYMBOL.
"Врожденные недостатки и пороки"
1) Скрип и легкое заедание педали сцепления. Конструктивная особенность модели. Проявляется через каждые 10-15 тысяч километров. "Лечится" чисткой и смазкой тросика, а так же узлов сцепления на очередном ТО в течение 10 минут.
2) Задняя передача изредка "втыкается" не с первого раза.
3) В сырую погоду изредка может глюкнуть "вторая лямбда", загорается "чек инджайн", двигатель переходит в аварийный режим работы, т.е. "тупеет". "Лечится" неспешной поездкой на ТО и сбросом ошибки.
4) От влаги иногда могут сгореть катушки зажигания. Мойте двигатель предельно аккуратно! Стоимость катушек не высока. Меняются легко. Больше проблем с катушками у двигателя K4J (98 л.с.), практически нет - у K7J (75 л.с.).
5) Тонкая сталь. Ну, это не совсем "минус"...
6) Могут обнаруживаться "микробаги" на ЛКП. Кузов полностью оцинкован - поэтому "по барабану".
7) Может слегка "засопливить" шланг ГУР. Обычно это обнаруживается на ТО-15000 и меняется по гарантии.
"Стоковые" щетки стеклоочистителя - полная дребедень. Меняйте сразу.
9) "Подушка" на руле закрывает горящий значок "Стоянка", расположенный внизу на панели приборов. С непривычки можно прокатиться несколько километров на "ручнике". "Дури" у реношного мотора - хватит.
10) Конструктивно проблематично поставить 2" экран в консоль.
11) Скапливается конденсат в банке глушителя. "Лечится" сверлением отверстия в самой нижней точке "банки".
12) Со временем начинает постукивать правая пассажирская дверь. "Лечится" подтягиванием петель.
13) Со временем начинают постукивать замки спинки заднего сидения. "Лечится" наматыванием изоленты на дужки замка.
14) Со временем стирается краска на дверных ручках. "Лечится" баллончиком краски.
15) Изредка могут постукивать опущенные стекла в передних дверях. "Лечится" разборкой двери и силиконом.
16) Могут перегорать лампочки стоп-сигналов от слишком долгого нажатия при стоянии в "пробке". При сверх-длительных стоянках на уклоне пользуйтесь "ручником".
17) В торпедо со временем появляются незначительные "сверчки". Лечится "обесшумкой" или громкой музыкой.
18) Бачок с "омывайкой" находится в таком месте, где его с первого раза практически никто не находит!
Так же отсутствует датчик уровня "омывайки".
19) Низкая посадка в салон. Конструктивная особенность модели. С непривычки практически все мужики "бьются башкой". Потом быстро привыкают. А женщины - почему-то не бьются... Конструктивная особенность?
20) Узкое заднее сидение. Троим взрослым - сидеть не слишком комфортно.
21) Коробка-автомат DP0 не подойдет "драйверам". Для них - только РКПП-5.
22) В последних моделях отсутствует подсветка "бардачка". (Ни разу об этом не пожалел, но может быть, для кого-то это будет критично...)
Вот основные "детские болезни" Рено "Символ". Теперь о "плюсах":
1) Оцинкованный кузов. Не ржавеет, не гниет.
2) Огромный багажник - 506 литров. Больше, чем у Мерседеса С-класс.
3) Отличное качество ЛКП. Не выгорает, лак не облазит, устойчиво к "сколам". Но могут попадаться "микробаги" из-за дешевизны модели.
4) Хорошие, надежные, проверенные временем и километрами, экономичные двигатели. Терпимы к 92-му бензину, но на 98-ом - просто "взлетают". Оптимально - А95. Есть также версии дизельного 1,5 DCi.
5) Четкая РКПП с "короткими ходами". Также в ней "сдвинуты" первые 3 передачи для большей динамичности разгона.
6) Педаль сцепления с "коротким ходом".
7) Хорошая управляемость. Минимальная парусность, устойчив, отлично держит дорогу, приятно рулится.
Отличные тормоза. ABS - практически не нужна.
9) Отличный штатный свет - ксенон не нужен.
10) Отличная ходовая.
11) Хорошая безопасность (имею личный опыт попадания на Символе в ДТП!!!)
12) Отличная обзорность с водительского места. Очень маленькие "мертвые зоны" из-за узких стоек и низкой линии остекления.
13) Хорошая динамика. Одна из лучших в В-классе.
14) Удобная посадка на передних местах. Водительское место очень эргономичное, панель приборов легко читаемая.
15) Периодичность ТО - 15000 километров.
16) Недорогие, доступные запчасти, низкая стоимость ремонта и ТО даже у "официалов".
В общем, "врожденные минусы" "Символа" весьма незначительны и не сопоставимы по величине и частоте возникновения с его "плюсами".