ИсточникНовый Volvo V40 дебютирует на украинском рынке в сентябре нынешнего года. Как сообщил Дмитрий Марков, бренд-директор Волво в Украине, первые экземпляры нового хэтчбека Volvo V40 (мировая премьера – Женева 2012) появятся в Украине во второй половине сентября, а до конца осени пройдут презентации и начнутся продажи во всех дилерских центрах.Помимо своих технических ноу-хау, например таких, как подушка безопасности для… пешеходов, новый Volvo V40 выделяется происхождением и историей названия. Во-первых, это последняя работа бывшего главного дизайнера Volvo Питера Хорбери, который перешел на работу в Geely, а во-вторых, его индекс возрождает имя универсала, выпускавшегося с 1995 по 2004 год, но теперь шведы называют свое творение хэтчбеком! Автомобиль создан на платформе Ford C1, которую использует купе Volvo C30. Для новинки будут доступны широкая гамма 4-и 5-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 115 до 254 сил, которые в зависимости от типа и мощности мотора будут работать в тандеме с 5- и 6-ступенчатыми механическими, роботизированными и автоматическими коробками передач. В частности, самая мощная версия Т5 оснащается 2,5-литровым 254-сильным турбированным бензиновой «пятеркой», максимальный крутящий момент которого достигает 400 Нм и автоматической КП. На разгон до первой «сотни» этой модификации требуется 6,5 секунд, а средний расход топлива составляет 7,9 л/100 км. А наиболее экономичная и экологически чистая версия D2 получила 4-цилиндровый турбодизель мощностью 115 л. с., 6-ступенчатую «механику», систему start/stop и дополнительные аэродинамические элементы. Благодаря современным технологиям этот мотор расходует в среднем 3,6 л/100 км дизтоплива, что эквивалентно выбросам CO2 на уровне 94 г/км.
На сегодняшний день по количеству разнообразных систем безопасности новый Volvo V40 является бесспорным лидером в мировом автопроме. Маркетологи компании придумали для новинки даже специальный термин IntelliSafe, который соединяет в себе весь комплекс технологий, направленный на обеспечение безопасности не только водителя и пассажиров, но и других участников движения, включая пешеходов. Так, в частности, автомобиль оснащается системой City Safety, которая минимизирует риск столкновения в плотном городском трафике на скорости до 50 км/ч (ранее – до 30 км/ч). Лазерный сканер, расположенный в верхней части лобового стекла перед зеркалом заднего вида, контролирует дистанцию до впереди едущих машин. Если дистанция начинает сокращаться, система автоматически тормозит машину. Еще одна система Pedestrian Detection позволяет обнаружить пешеходов, которые неожиданно оказались на проезжей части перед машиной. Она состоит из радара, который интегрирован в облицовку радиатора, камера в верхней части стекла и управляющего устройства. Радар определяет наличие и расстояние до препятствия, а камера позволяет распознать тип объекта. Электроника позволяет заблаговременно оценить направление движения пешехода и момент его появления на дороге. В случае опасности система подает звуковой и световой сигнал водителю, а если он не реагирует, автоматически тормозит машину. Кроме этого, в списке есть системы контроля за разметкой (Lane Keeping Aid), распознавания дорожных знаков (Road Sign Information), помощи при параллельной парковке (Park Assist Pilot), обнаружения движущихся препятствий сзади (Cross Traffic Alert), контроля за «слепыми зонами» (Blind Spot Information System), автоматического переключения света фар (Active High Beam), адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания заданной дистанции (Adaptive Cruise Control & Distance Alert) и даже система контроля усталости водителя (Driver Alert Control).
Хэтчбек V40 призван потеснить конкурентов в самом «горячем» сегменте рынка – в категории машин гольф-класса. Автомобиль построен на той же платформе, что и Ford Focus третьего поколения и имеет аналогичную колесную базу 2648 мм. По габаритам Volvo V40 на 11 мм длиннее (4369 мм), на 40 мм уже (1783 мм) и на 39 мм ниже (1445 мм), чем Ford Focus.
Помимо платформы Ford Focus «поделился» с новым хэтчбеком Volvo V40 1,6-литровыми турбированными моторами семейства EcoBoost мощностью 150 и 180 л. с. Кроме того в списке бензиновых моторов будут предложены турбированные 5-цилиндровые двигатели Volvo объемом 2,0 л (180 л. с.) и 2,5 л (213 и 254 л.с.). Дизелей три — 1,6-литровая «четверка» (115 л. с.) и 2,0-литровые «пятерки» мощностью 150 и 177 л. с. В зависимости от мощности и типа двигателя покупателям будут предложены механическая, автоматическая или роботизированная КП.