nazary, Если вы про то, что использование некачественного бензина в моторе со степенью сжатия близкой к граничной допустимой, для топлива с выбранным октановым числом, может вызвать детонацию и тем самым повлиять на ресурс мотора, то ДА. Собственно о этом уже писал ранее, что на моторе со степенью сжатия 10,5:1 можно использовать бензина с числом 92, но это предел. Но это не означает, что не применив соответствующих технических решений нельзя получить двигатель со степенью сжатия 11:1 работающий на бензине с октановым числом 88, такое возможно.
Если вдаваться в подробности, то надо обсуждать такие основные параметры как: плотность топливно-воздушной смеси при разных положениях дроссельной заслонки и период впуска, объемная эффективность, динамическая степень сжатия и динамическое давление сжатия, распространение фронта пламени.