Следующий пост не мой, скопирован с форума Клуба 2108, но довольно полно отображает суть обсуждаемого вопроса: Исходить нужно из следующих соображений: чем лучше контакт тем лучше работают все потребители. Но есть проблемы, на новых машинах всё хорошо работает безо всяких уулчшений. Однако со временем, после сборок/разборок, окисления клем, и точек сварки корпуса (по которым проходит масса) все контакты слегка ухудшаются практически непопровимым образом. Именно это обстоятельство вынуждает халтурщиков по установке "музыки" запитывать радиолу прямо от АКБ, т.к. он не знают как ещё подключать мафон чтобы небыло помех. Наибольшие проблемы возникают с мощьными потребителями, и собственно с источниками питания.
Например иногда держа стартёр в руках невозможно запустить его мотор просто касаясь его корпусом АКБ. Это происходит потому что его сопротивление доли ома, и на много меньше контакта на клемах его питания если они не затянуты, что сильно сказывается на его работе.
Улучшить штатные провода не получится, по этому кроме штатных проводов массы (в дополнение к ним), рекомендуется применить дополнительный провод м/д АКБ и собственно стартёром, чтобы минус на стартёр попадал не через корпус а/м и КПП, а напрямую то АКБ. Одновременно и минус генератора получит лучшую землю.
Это улучшит работу стартёра, уменьшит просадку напряжения на борту (системы зажигания) из-за меньших потерь в цепи массы при большом пусковом токе т.е. облегчит запуск. Так же это пойдёт на пользу от помех при питании от генератора.
Напомню, что привинчивание всех этих проводов нужно осуществлять специальными гайками отлитыми заодно с колючей шайбой.