Автор Тема: Окупаемость ГБО  (Прочитано 11475 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Amadeus

  • Новичок
Окупаемость ГБО
« Ответ #75 : 04 Ноября 2012, 23:01:53 »
ГБО 4 оккпается....
  Бенз 8,5*11,0= 93.5 грн на 100 км
Газ 9,5* 5,9=56,05 грн на сотку
37.5 экономия на 100 км
7500 экономия за 20 000
За этот пробег окупится установка настройка перерегистрация и ТО ит.д.

Добавлено: 04 Ноября 2012, 23:39:57
В расчетах мои реальные данные и цены на данный момент
Главный вывод гбо окупится через 20 000 Км и точка
А теперь каждый сам решает за сколько времени оно оккпится

Добавлено: 04 Ноября 2012, 23:46:44

И стоит положить денег на депозит, или вллжить в машину а может ну его нах и махнуть в турцию

Добавлено: 04 Ноября 2012, 23:57:00
ЗЫ. Я 100 ТЫС на гбо4 и нежалею
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2012, 23:57:00 от Amadeus »

Оффлайн Vitoldo

  • Старожил
  • через тонированное стекло не разговариваю
  • Авто: другое
  • Город: KievCity
Окупаемость ГБО
« Ответ #76 : 05 Ноября 2012, 00:21:23 »
после этого экономия составит 2475 грн на 10000 км - окупаемость от 25 до 32 т.км.  или 30 грн. с 100грн.
 
т.е. 30%

Считать нужно все в том числе деньги положенные не депозит например в банк, я привел пример что в банке будет приходить по 130 грн в месяц дополнительно.

130 грн. в мес. = 1560 грн. в год
при расходе бензина 8л/100 = 11,29грн.*8л/100км= 0,9032 грн. на км умножаем на 30% = 0,27096 грн./км
1560/0.27096 = 5757 км годового пробега на газу. все что выше депозитом не покрывается.

Перед тем как что то описывать я подтвердил расчетами, а большинство только изрекает мыслы по этому поводу.

я так и не увидел откуда взялись цифры 10 000 км годового пробега, 20 000 км?

Оффлайн waldisko

  • Пользователь
Окупаемость ГБО
« Ответ #77 : 05 Ноября 2012, 09:47:35 »
130 грн. в мес. = 1560 грн. в год
при расходе бензина 8л/100 = 11,29грн.*8л/100км= 0,9032 грн. на км умножаем на 30% = 0,27096 грн./км
1560/0.27096 = 5757 км годового пробега на газу. все что выше депозитом не покрывается.

Ранее в расчетах была допущена ошибка в пользу ГБО
Цитировать (выделенное)
Теперь берем 10000 км раскладываем:
трасса 50% - 5000 км с расходом 6 л. = 300 л. бензина
город 50% - 5000 км с расходом 9 л. = 450 л. бензина
и того вы потратите на 10000 км 750 л. бензина - 750*11=8250 грн.

Теперь газ
трасса 50% - 5000 км с расходом на газу 7 л. = 350 л. газа
город 50% - 5000 км с расходом 10 л. = 500 л. газа
и того вы потратите на 10000 км 850 л. *5,5 газа и + расходники  с ТО 320 грн. = 4995 грн.
и того вы сэкономите 3255 грн. или с каждых 100 грн. - 40 грн. (при нынешней цене на газ 50% от стоимости бензина но легко может быть и 60-70% чаще всего 60%)
Это идеальные условия - окупаемость будет колебаться от 23 до 26 т.км. и без учета прогрева на бензине
А теперь про то кто из продавцев не учитывает в окупаемость -
Газ не подаеться в систему пока не будет достигнута нужная температура (40-50 град. кто как настроит) и только потом уже переходит на газ. Если вы живете не далеко, например км 10 до работы то летом вы ездите на бензине примерно 3-4 км, зимой не меньше 10, в морозы и совсем может не подаватся долго. 
Зимы возьмем примерно 4 месяца 10 км на бензине. то зимой вы будете ездить в основном на бензине.
последующие 8 месяцев возьмем 4 км на бензине и послед. на газу в первом варианте 6 км.
Если вам до работы 10 км ехать то примерно 60 % пути вы будете ездить на бензине из 5000 км вы проедете 3000 на бензине.
Если пересчитать
город 50% - 5000 км - 2000 км на газу по 10 л. и 3000 км на бензине по 9 л. = (200*5,5)+(270*9 "взято стоимость бензина не 11 грн и 9 если перечитать то получим")= 4070 грн будет уже 6315 грн.
после этого экономия составит 1935 грн на 10000 км - окупаемость от 35 до 39 т.км.  или 17 грн. с 100грн.

1935 грн в год выгоды, депозит нам принесет 1560 грн, а экономия составит в конечном итоге  за год 375 грн.

Если бензином пренебречь и взять цену Львовской обл 6.7
Теперь берем 10000 км раскладываем:
трасса 50% - 5000 км с расходом 6 л. = 300 л. бензина
город 50% - 5000 км с расходом 9 л. = 450 л. бензина
и того вы потратите на 10000 км 750 л. бензина - 750*11=8250 грн.

Теперь газ
трасса 50% - 5000 км с расходом на газу 7 л. = 350 л. газа
город 50% - 5000 км с расходом 10 л. = 500 л. газа
и того вы потратите на 10000 км 850 л. *6,5 газа и + расходники  с ТО 320 грн. = 5845 грн.
и того вы сэкономите 2405 грн. или с каждых 100 грн. - 30 грн.

Если взять депозит то за 1 год вы сэкономите 845 грн. за второй 955 грн, за третий 1146 грн, 4 - 1375 грн, 5 - 1640 грн, 6 - 1997 грн. в итоге получим 6 лет окупаемости, или 60000км в эквиваленте !!!!!!!!!!!!
Также прошу учесть что за это время вы не тратите денег на ГБО его ремонт и т.п.

Если бензином пренебречь и взять цену Киевской обл 5.5
Теперь берем 10000 км раскладываем:
трасса 50% - 5000 км с расходом 6 л. = 300 л. бензина
город 50% - 5000 км с расходом 9 л. = 450 л. бензина
и того вы потратите на 10000 км 750 л. бензина - 750*11=8250 грн.

Теперь газ
трасса 50% - 5000 км с расходом на газу 7 л. = 350 л. газа
город 50% - 5000 км с расходом 10 л. = 500 л. газа
и того вы потратите на 10000 км 850 л. *5,5 газа и + расходники  с ТО 320 грн. = 4995 грн.
и того вы сэкономите 3255 грн.

Если взять депозит то за 1 год вы сэкономите 1695 грн. за второй 1995 грн, за третий 2393 грн, 4 - 2871 грн
В итоге получаем 3,5 года окупаемости, или 35000 км в эквиваленте !!!!!!!!!!!!
Также прошу учесть что за это время вы не тратите денег на ГБО его ремонт и т.п.

Чем больше пробег тем быстрее окупаемость.


« Последнее редактирование: 05 Ноября 2012, 09:54:53 от waldisko »

Оффлайн Vitoldo

  • Старожил
  • через тонированное стекло не разговариваю
  • Авто: другое
  • Город: KievCity
Окупаемость ГБО
« Ответ #78 : 05 Ноября 2012, 10:24:34 »
Чем больше пробег тем быстрее окупаемость.
я бы еще добавил :
чем меньше расход и чем больше стоимость ГБО - тем медленее окупаемость.
т.е. если у кого то будет ТSI 1,2 +ГБО (за пару тысяч евро) - то будет долго окупаться.
а если у кого то Тойота Секвоя 5,2 с ГБО 4 поколения - то окупается очень быстро.

при 6л/100 км (народ, как Вы это делаете?) понято что ГБО-4 теряет смысл.
в гибридах, там где 3 л/100км даже разговора про ГБО не возникало бы.

Оффлайн Vitalych

  • Старожил
  • LS 1,5 МКП, STAG-4+
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Ukraine
Окупаемость ГБО
« Ответ #79 : 05 Ноября 2012, 11:47:15 »
при 6л/100 км (народ, как Вы это делаете?) понято что ГБО-4 теряет смысл.
отож, якби в мене було 6 л на сотню, то ГБО ставити не треба. В мене навіть на "девятці" 6 літрів не виходило, а на цьому "Кадетті" тим більше  dntknw гріється довго (практично не грію, бо задовбуюсь чекати), хочеш нормально їхати - мусиш давити гашетку, от і вилітає в трубу. А на газу якось психологічно комфортніше на заправку заїзджати  ;) за сотню -півбалона, а бензину лише 9 л

Оффлайн waldisko

  • Пользователь
Окупаемость ГБО
« Ответ #80 : 05 Ноября 2012, 13:29:03 »
отож, якби в мене було 6 л на сотню, то ГБО ставити не треба. В мене навіть на "девятці" 6 літрів не виходило, а на цьому "Кадетті" тим більше  гріється довго (практично не грію, бо задовбуюсь чекати), хочеш нормально їхати - мусиш давити гашетку, от і вилітає в трубу. А на газу якось психологічно комфортніше на заправку заїзджати   за сотню -півбалона, а бензину лише 9 л
Я не скажу про другие машины, но у меня с двигателем 1,6 с первых дней по трассе берет 6 л. , проверял неоднократно, а вот по городу у меня брала 9,5-10л. потому и начал смотреть в сторону ГБО. Но я был удивлен почему я стараюсь ездить все время в натяжку, без особых обгонов и держа обороты  в раене 2000 такой большой расход, а у моего друга на VW гольф 3 с 1,8 л. моноинжектором старым берет теже 10 л. по городу при чем друг всегда ездит в свое удовольствие без напряга.
После облазил кучу инфы и благодаря той же теме по расходу топлива выработал для себя свой стиль вождения, средний расход за почти 9 месяцев составил 7,62 л. в прошлом году он был 8,5 л. (хотя я тоже радовался даже такому расходу). Стиль вождения я описывал в теме про расход топлива.

Оффлайн Vitoldo

  • Старожил
  • через тонированное стекло не разговариваю
  • Авто: другое
  • Город: KievCity
Окупаемость ГБО
« Ответ #81 : 05 Ноября 2012, 17:13:50 »
Но я был удивлен почему я стараюсь ездить все время в натяжку, без особых обгонов и держа обороты  в раене 2000 такой большой расход, а у моего друга на VW гольф 3 с 1,8 л. моноинжектором старым берет теже 10 л. по городу при чем друг всегда ездит в свое удовольствие без напряга.
После облазил кучу инфы и благодаря той же теме по расходу топлива выработал для себя свой стиль вождения, средний расход за почти 9 месяцев составил 7,62 л. в прошлом году он был 8,5 л. (хотя я тоже радовался даже такому расходу). Стиль вождения я описывал в теме про расход топлива.

т.е. на выбор:
либо получаем удовольствие от вождения
либо довольствуемся маленьким расходом

лично я выбираю первое

Оффлайн Amadeus

  • Новичок
Окупаемость ГБО
« Ответ #82 : 06 Ноября 2012, 08:40:21 »
И я выбираю первое , расход 9.5 газа на 4

Оффлайн CTYDENT

  • Постоялец
  • Донецк
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Донецк
Окупаемость ГБО
« Ответ #83 : 08 Ноября 2012, 10:22:48 »
Где ж вы берете газ по 5,50 то? В донецке 6.60-6.70. Бензин по 11.40-11.60. Моча вместо бензина по 11.20.
Теперь считаем мою ситуацию :
Расход газа (причем неважно трасса или город почему то) - 12 л. Расход бензина по трассе 8. По городу 10. Плюс сейчас на прогревы нужно 0,5-1 литр бензина на 100 км. 6,7*12+1*11=91 грн. Берем средний по бензину 9. 9*11,65=105. И это не считая регулировок газа, замен фильтра, более пристальным вниманией за свечами, более быстрой смертью бензонасоса. 14 гривен экономии с сотни км. Установка обошлась с регистрацией в 6,2 тысячи.
Второй раз газ ставить не буду никогда. Жаль эту за нормальные деньги не получится продать.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Окупаемость ГБО
« Ответ #84 : 08 Ноября 2012, 11:05:49 »
CTYDENT,
в киеве на сетевых заправках 5,37  bravo
ну взули тебя по ценам на гбо  :o
а ты не грей авто  beer2 в мурзилке написано 30сек ХХ и поехал на умеренных оборотах.
12л на 1.5? Или не настроено, или газомозг - гадость  beer2
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2012, 11:08:24 от electronus »

Оффлайн Vitoldo

  • Старожил
  • через тонированное стекло не разговариваю
  • Авто: другое
  • Город: KievCity
Окупаемость ГБО
« Ответ #85 : 08 Ноября 2012, 11:35:32 »
CTYDENT, газ берем на заправке в Киеве, тут такие цены
например во Львове, Ив.-Франковске  всегда на гривну дороже.

если по трассе ехать 140, то у меня и бензина 10л на сотню выходит.

расходники: фильтр, регулировка - это копейки.
пристальное внимание к свечам? если нормальный газ ,то такое же внимание как и на бензине.
бензонасос? ездить на почти пустом баке не полезно в любом случае, даже на бензине. он работает что на бензине что на газе

Оффлайн Финансист

  • Старожил
  • Авео Седан 1.5 LS Хамелеон
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Окупаемость ГБО
« Ответ #86 : 08 Ноября 2012, 12:00:27 »
у меня на брсм (Киевская область), газ по 5.33, нормальный, многие заправляються. Самый дорогой это на шеле 5.85.
Попробовал шелл, субьективно быстрее чем на брсм, но помоему и жрет больше... dntknw
Чем шире наши морды, тем теснее наши ряды!))

Оффлайн Vitalych

  • Старожил
  • LS 1,5 МКП, STAG-4+
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Ukraine
Окупаемость ГБО
« Ответ #87 : 08 Ноября 2012, 15:04:50 »
Я не скажу про другие машины, но у меня с двигателем 1,6 с первых дней по трассе берет 6 л. , проверял неоднократно, а вот по городу у меня брала 9,5-10л. потому и начал смотреть в сторону ГБО. Но я был удивлен почему я стараюсь ездить все время в натяжку, без особых обгонов и держа обороты  в раене 2000 такой большой расход, а у моего друга на VW гольф 3 с 1,8 л. моноинжектором старым берет теже 10 л. по городу при чем друг всегда ездит в свое удовольствие без напряга.
После облазил кучу инфы и благодаря той же теме по расходу топлива выработал для себя свой стиль вождения, средний расход за почти 9 месяцев составил 7,62 л. в прошлом году он был 8,5 л. (хотя я тоже радовался даже такому расходу). Стиль вождения я описывал в теме про расход топлива.
читал. не совсем понял, правда. Надо будет с подключеным ноутом поездить согласно Вашим заметкам. Мне казалось что повышенные обороты всегда ведут к повышенному расходу  dntknw я как-раз наоборот, стараюсь переключатся на высшую передачу на более низких оборотах  dntknw

Оффлайн CTYDENT

  • Постоялец
  • Донецк
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Донецк
Окупаемость ГБО
« Ответ #88 : 08 Ноября 2012, 16:48:17 »
Значит у нас покращення вже наступило :) заправки на которых заправляются таксисты, а они знают где дешевле, выходят на 20 коп дешевле чем топовые возле дома.
Почему взули? 5200 оборудование и установка. Около 700-800 оформление, 200 гривен налог налог транспортый содрали т к положено было заплатить по графику, хоть ТО уже отменили. Оборудование частично польское, частично итальянское. Что именно не знаю. То ли редуктор то ли мозг stag. На нормальной станции сказали что оборудование хорошее, а вот установщики совсем плохие.
Перешивали мне мозг, настроил 400 км назад, докатаю эти 45 (30 полный +15 долил) литров и посмотрю что будет с расходом. Но субъективно по датчику те же 11,5-12.
Не соглашусь что регулировка это дешево. За фильтр и регулировку я отдал 215 гривен. два месяца назад за перепрошивку и регулировку я отдал 120.

Оффлайн waldisko

  • Пользователь
Окупаемость ГБО
« Ответ #89 : 08 Ноября 2012, 16:55:54 »
читал. не совсем понял, правда. Надо будет с подключеным ноутом поездить согласно Вашим заметкам. Мне казалось что повышенные обороты всегда ведут к повышенному расходу   я как-раз наоборот, стараюсь переключатся на высшую передачу на более низких оборотах 
На маленьких оборотах двигателю тяжело и происходит впрыск большего количства топлива, оптимальные обороты (экономические по расходу) от 2300 до 2500, в зависимости от передачи. Я начал переключатся на 2800-3000 и стараюсь держать до 4 передачи 2300-2400, на 5 по по трассе 2800 субъективно кажется легче движку работать именно на этих оборотах.
Другими словами увеличив скорость переключения на 10-15 км, у меня получилась экономия топлива. К примеру в городе 55-60 км я еду на 3 передаче и держу в раене 2300-2400 оборотов, на четвертую переключаюсь когда можно ехать на 70-75 км
Тобишь у меня 3 скорость - 45-60, переключаюсь на 70-75, четвертая 70-90.

Оффлайн Финансист

  • Старожил
  • Авео Седан 1.5 LS Хамелеон
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Окупаемость ГБО
« Ответ #90 : 08 Ноября 2012, 17:10:28 »
На маленьких оборотах двигателю тяжело и происходит впрыск большего количства топлива, оптимальные обороты (экономические по расходу) от 2300 до 2500, в зависимости от передачи. Я начал переключатся на 2800-3000 и стараюсь держать до 4 передачи 2300-2400, на 5 по по трассе 2800 субъективно кажется легче движку работать именно на этих оборотах.
Другими словами увеличив скорость переключения на 10-15 км, у меня получилась экономия топлива. К примеру в городе 55-60 км я еду на 3 передаче и держу в раене 2300-2400 оборотов, на четвертую переключаюсь когда можно ехать на 70-75 км
Тобишь у меня 3 скорость - 45-60, переключаюсь на 70-75, четвертая 70-90.

то есть чем меньше нагрузка на двигатель тем меньше разход? то есть можно переключаться на 3000 оборотах?
Чем шире наши морды, тем теснее наши ряды!))

Оффлайн waldisko

  • Пользователь
Окупаемость ГБО
« Ответ #91 : 08 Ноября 2012, 23:02:02 »
Я описал свой метод езды, при котором у меня уменшился расход в городе по крайней мера на 1,5 литра, при этом я стал ездить в свое удовольствие но при этом выработал определенные навыки экономного вождения.
А если вы хотите уточнить на каких оборотах достигается определенные условия тяговых характеристик двигателя то книгах много чего описано, начните с паравоза, очень занимательнаые строения двигателя, а особенно тяговых услилий при определенных оборотах, намного нтереснее современных двигателей.

Оффлайн CTYDENT

  • Постоялец
  • Донецк
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Донецк
Окупаемость ГБО
« Ответ #92 : 09 Ноября 2012, 07:25:14 »
Кстати да, при покупке машины, продавец тоже что то говорил что минимальный расход при 2500 оборотов. Я только делаю чуть не так, переключаю при  2500-2700, обороты падают до 2х и разгоняю плавно до 2500 и стараюсь держать эти обороты.
Правда экономично это или нет не знаю, потому как на бензине делал замер в начале прошлого марта при -10 на улице, правда и проехал 105 км на 10,3 литрах бензина, из которых было 6-7 старт-прогрев. А за газ вообще молчу.с ним проблемы и явный перерасход

Оффлайн Dlinny

  • Пользователь
  • Aveo 1.6 LT, ГБО-4
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Харьков
Окупаемость ГБО
« Ответ #93 : 09 Ноября 2012, 07:57:11 »
Расход газа (причем неважно трасса или город почему то) - 12 л. Расход бензина по трассе 8. По городу 10. Плюс сейчас на прогревы нужно 0,5-1 литр бензина на 100 км. 6,7*12+1*11=91 грн. Берем средний по бензину 9. 9*11,65=105. И это не считая регулировок газа, замен фильтра, более пристальным вниманией за свечами, более быстрой смертью бензонасоса. 14 гривен экономии с сотни км. Установка обошлась с регистрацией в 6,2 тысячи.Второй раз газ ставить не буду никогда. Жаль эту за нормальные деньги не получится продать.
Тебе в твоем случае просто не повезло с газом...
Частые регулировки - это от криворукости установщиков. Мне за 3 года регулировали 1 раз после установки.
Быстрая смерть бензонасоса? А с чего ты взял это? Катайся с 10л бензина в баке - и забудь думать о насосе.
Внимание за свечами - тоже придумка. Езжу после установки газа на свечах Бош уже 32000 км - вообще не смотрю на них.
Замена фильтров. Тоже мне, затраты... Разбирай его сам раз в 5-6 тысяч, продувай от стружки, и он тебе прослужит в 1,5 раза дольше.

Бензонасос меняю не каждые 10, а каждые 20 тыс. км. Масло меняю реже на 20% - раз в 12 тыс. км (правда, я пользуюсь предпусковым подогревателем, именно поэтому могу это позволить без ущерба движку).
Так что на расходниках что бензин, что газ - одно и тоже.
А при нормальной установке и регулировке экономия от езды на газу - 30...32% от текущей стоимости бензина. Вот и вся арифметика.

Беспокойте: +38(096)2536246

Оффлайн nalsuR

  • Старожил
  • 093.911.66.77
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: -Харьков-
Окупаемость ГБО
« Ответ #94 : 09 Ноября 2012, 08:43:03 »
Тебе в твоем случае просто не повезло с газом...
Частые регулировки - это от криворукости установщиков. Мне за 3 года регулировали 1 раз после установки.
Быстрая смерть бензонасоса? А с чего ты взял это? Катайся с 10л бензина в баке - и забудь думать о насосе.
Внимание за свечами - тоже придумка. Езжу после установки газа на свечах Бош уже 32000 км - вообще не смотрю на них.
Замена фильтров. Тоже мне, затраты... Разбирай его сам раз в 5-6 тысяч, продувай от стружки, и он тебе прослужит в 1,5 раза дольше.

Бензонасос меняю не каждые 10, а каждые 20 тыс. км. Масло меняю реже на 20% - раз в 12 тыс. км (правда, я пользуюсь предпусковым подогревателем, именно поэтому могу это позволить без ущерба движку).
Так что на расходниках что бензин, что газ - одно и тоже.
А при нормальной установке и регулировке экономия от езды на газу - 30...32% от текущей стоимости бензина. Вот и вся арифметика.


+1 
смешно когда говорят что экономия 50%
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Vitoldo

  • Старожил
  • через тонированное стекло не разговариваю
  • Авто: другое
  • Город: KievCity
Re: Окупаемость ГБО
« Ответ #95 : 08 Июля 2013, 16:20:44 »
Бензонасос меняю не каждые 10, а каждые 20 тыс. км.
?????
а зачем?
ты уверен что это называется бензонасосом???

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Re: Окупаемость ГБО
« Ответ #96 : 08 Июля 2013, 16:48:48 »
?????
а зачем?
ты уверен что это называется бензонасосом???
ну дак ясно же что он про фильтр...
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн Dlinny

  • Пользователь
  • Aveo 1.6 LT, ГБО-4
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Харьков
Re: Окупаемость ГБО
« Ответ #97 : 18 Июля 2013, 11:15:57 »
а, ну да, я про фильтр :)

кстати, когда меняешь бензиновый фильтр, который в течение полугода постоянно гоняет и фильтрует около 50-60 л нашего "бензина" - на него страшно смотреть. Разбирали ради интереса как-то.

Вернулся позавчера из поездки в Ростов.
Что хочу сказать - разницы в качестве газа (их и нашего Родника) не заметил, а вот про бензин такого не скажу. На российском бензе машинка шустрее слегка.
Ну и цены просто радовали... 13 руб. = 3,20 грн. за литр. Почти даром  :D
« Последнее редактирование: 18 Июля 2013, 11:20:02 от Dlinny »
Беспокойте: +38(096)2536246


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.