Mihalych,
Судя по описанию (металлический скрежет) действительно очень похоже на стартёр. У меня было то же самое, и я его поменял одновременно с насосом ГУР. После это прошло.
Так вот, причина скрежета - бендикс, в принципе менять нужно именно его. Но тут есть одна загвоздка. Какая у Вас модель Авео? Если китаец (объём двигателя 1,6), то отдельно бендикс найти практически нереально, придётся менять стартёр в сборе. Стоимость стартёра примерно следующая (данные по Одессе за декабрь 2010 г.):
- оригинальный китайский у официалов - 1,5 тыс. грн.;
- оригинальный корейский у официалов - 1,6 тыс. грн.;
- оригинальный корейский на базаре - 900-1000 грн.;
- неоригинальный польский на базаре - 540 грн.
Я выбрал последний вариант. Мне сказали, что он редукторного типа, что снижает нагрузку. Кроме того, на него в случае чего можно потом купить все комплектующие отдельно (бендикс, щётки и т. п.)
Кстати, стоимость бендикса - ок. 110 грн.
Ещё добавлю, что все перечисленные типы стартёров взаимозаменяемы. В корейском (и польском варианте, который сделан по образцу корейского) внешнее различие в том, что на кожухе, под которым прячется бендикс, есть что-то вроде дополнительной "юбки", а у "китайца" её нет и "окошко" для контакта бендикса с маховиком как бы побольше. На СТО, где я менял стартёр сомневались "а достаточно ли этого "окна" для зацепления? не порвёт ли зубья?". Но в итоге всё нормально, а по ощущениям звук при запуске двигателя стал мягче.
P. S. С возвращением морозов (в Одессе уже дня три -5) вернулся и вой моего ГУР((( Масло по прежнему чистое. Что делать - не знаю