На РХ-8 довелось проехаться только пару раз за рулем в качестве гостя, а вот РХ-7 в свое время эксплуатировал, эта машина с мотором объемом 1,3л дарить много удовольствия, первую сотню, разменивает меньше чем за 6 сек, а скорость ограничена электроникой на уровне 250км/час. В стандартном исполнении мотор развивает 250лс, но можно снять ограничитель и тогда будет уже 280лс. Для любителей тюнинга манипуляции с турбиной позволят поднять мощность до 350лс. Роторная Мазда это легенда, помимо раллийных побед в 1991 году именно Mazda 787B принесла первую победу в 24часах ЛеМан японскому автопрому. Победа была столь убедительной, что ванкелям в гонки дорогу закрыли регламентными ограничениями.
У мотора нет вибрации, он почти лишен детонации, идеально сбалансирован, компактный и легкий, отлично крутится. Практически нет такого понятия как «промахнулся» с передачей, на первой можно разгоняться почти до 100-120 км/час и это в нормальном для мотора диапазоне оборотов. Конечно в итоге от того как часто вы хотите «зажечь», регулярности замены масла и чистоты системы охлаждения зависит ресурс уплотнителей ротора. Мотор может заклинить, если его перегреть и тогда замена уплотнителей и прокладок. Эта процедура довольно простая и ее нельзя назвать разорительной. Конечно машина с ванкелями не для езды в пробках, на низких (для этого мотора) оборотах расход не радует. Но тут надо понимать, с чем его сравнивать, если сравнивать с обычным мотором 1,3л, то он прожорливый, почти 15л на сотню в городе, но ведь по мощности он выступает в лиге 6-ти и 8-ми цилиндровых моторов, которые гораздо тяжелее.