Имеем стелссаб 16 л ArtSound Vulcan 10 собственного изготовления, в правом заднем крыле авео Т-255.
Как то, открыв багажник, был неприятно удивлен посторонним дребезгом сабвуфера. Сидя на водительском месте, этого дребезга слышно не было. Решил что проблема из-за не герметичности корпуса. Саб был разобран, корпус тщательно осмотрен и залит водой. Течи нигде не обнаружилось. Тогда я подумал, что возможно неправильно посчитан объем. Нашел интересную статью в «Автозвуке»
http://www.avtozvuk.com/az/2008/11/084-artsound.htm Решил попозже воткнуть туда кусок пенопласта и довести объем до рекомендуемых 12 л, а пока более пристально осмотрел саму динамическую головку сабвуфера. Внеше – все казалось идеально, но при надавливании на диффузор было такое ощущение, что он как будто цепляется внутри за что то. Когда подсветил фонариком в вентиляционные окошки, заметил оборванную нижнюю шайбу подвеса. Стал вопрос разбирать или нет? А, думаю , один хрен сгорит скоро, лучше я его попробую отремонтировать, не получится – придется 900 или 1000 грн готовить.
Сказано сделано. Инструмент: отвертка, пинцет, круглогубцы, паяльник, шприц с ацетоном.
Откручиваем кольцо, крепящее резиновый подвес к корзине.
1.
Капаем ацетон под резинку. Какой-то клей хитрый использовали производители при изготовлении саба. Одной капли ацетона оказалось достаточно для снятия резинового подвеса. Причем я его (клей) не соскабливал, а потом при сборке опять накапал ацетона- резинка приклеилась так же быстро как и отклеивалась.
Пара фоток корпуса.
2.
3.
Решил открутить клеммы. Плоскогубцами с трудом провернул каждую на 2 оборота. Затем догадался- капнул на резьбу ацетон- открутил пальцами. Как оказалось сделал я это зря, проще было просто их отпаять. Возвращаем все назад.
Отмачиваем шайбу центрального подвеса. Она тоже довольно легко снялась. Все, диффузор у нас в руках.
4.
Оборванная шайба
5.
6.
7.
Отклеиваем оборванную нижнюю картонную шайбу. А верхняя матерчатая , почему так?
8.
9.
Общий вид
10.
Очищаем картонный подвес с помощью ацетона ножа и тряпки от остатков клея
Чем же закрепить оборванную шайбу? В очередной раз убедился что в автомобилестроении без носков никуда
11.
Чудесно.
12.
Пока жена спит, самым наглым образом похищаем свой же носок и делаем ему обрезание.
13.
Приклеиваем согласно инструкции на тюбике клея.
14.
Устанавливаем шайбу на место и тоже приклеиваем, предварительно закрыв магнитопровод фольгой, чтобы не испачкать.
15.
16.
17.
Заглянул в керн магнита, а там была вот такая черная крупица- осколок магнита. Это она терлась внутри катушки и мешала нормальной работе динамика даже больше чем оборванная шайба. Заводской брак, однако!
18.
На фото видны бороздки которые осколок протер в алюминиевой вставке.
19.
20.
Самая трудная и ответственная часть работы- приклеивание центрального подвеса к корзине. От точности выполненной работы зависит дальнейшая работа (читай-судьба) саба. Использовать направляющие для центровки катушки в магните нет никакой возможности, поэтому прикинув на сухую положение подвеса на корзине, намазываем клеем обе части и, периодически надавливая на диффузор, центрируем катушку. Вроде получилось.
21.
Закрепляем все это дело прищепками и оставляем сохнуть.
22.
На следующий день припаиваем токопроводящие жилки к клеммам и , капнув ацетоном, приклеиваем резиновый подвес.
23.
Устанавливаем кольцо.
Все, динамик готов. Помощник дает команду на установку.
24.
Устанавливаем его в корпус, предварительно докинув туда кусок пенопласта на 2,5 л
Несем в машину и… пробное включение!
Ура! ЗАРАБОТАЛО!
25.
26.
27.
28.
Ну что я могу сказать? Звук стал намного лучше. Долбит пока в половину громкости. Дребезга нет. Долговечна ли такая конструкция? Поживем - увидим