Собственно, давно задумывался о том, чтобы капитально переделать выхлоп у своей Авешки. Идеалом звучания для меня является Субару с его четко выраженными тактами. Однако, ИМХО, у Субика такой звук получается из-за оппозитника. В теории, думал я, такого звука у нас можно добится установкой раЗнодлинного коллектора, когда цилиндры, отстоящие на 180 градусов по валу (1 и 3), будут иметь более длинные трубы. Тогда импульс выхлопа от них будет проходить большее расстояние за большее время и сливаться с импульсом выхлопа из 1 и 3 цилиндра.
Не знаю, правильно и понятно ли я объяснил, но недавно моя идея неожиданно получила подтверждение в виде следующего видео:
Такой звук получен на ГАЗовском движке путем установки разнодлинного коллектора.
А вопрос меня по теории этого дела: как думаете, правильно ли я выбрал цилиндры, для которых нужны более длинные патрубки, и не повредит ли это двигателю? Дело в том, что проскакивало мнение, что даже установка равнодлинного паука вредит стоковому движку. У кого какие мнения?