Недавно удалось обстоятельно пообщаться со знакомым опелеводом. Сейчас у него две Астры Н 1,6 и 1,8АКПП и одна Зафира В 1,8АКПП, а перед этим была Омега. Машины покупались новыми в Украине и эксплуатируются интенсивно с частыми поездками в Европу. Астры уже проехали больше 150тыс. км каждая, Зефирка в этой компании самая молодая, ей 3 года.
Общие замечания.
1. Система зажигания очень чувствительна к зазорам в свечах, его надо регулярно проверять, а лучше менять свечи при каждом ТО, но делать надо это очень аккуратно, можно сломать модуль зажигания, так что перед тем как его снимать, лучше купить новый, что может быть дорого.
2. Еще одно слабое место в подкапотомном, это муфта включения компрессора кондиционера, выход из строя муфты логике не поддается. Скорее всего, процент брака превышает процент качественной продукции и пока не попадется качественная, надо будет менять.
3. Рулевое управление весьма надежно, первыми попадут под замену рулевые наконечник, на ТО в 60 или 75тыс их как правило меняют как и тормозные диски. Но самый прикольный это электро-гидро усилитель руля, летом в пробках он периодически уходит с работы, а когда немного остынет, то возвращается к ней. Зато все остальное способно проехать под 150тыс км, после чего надо будет заменить передние рычаги в сборе.
4. По очень неровным и грязным дорогам на Астрах лучше не ездить, так как грязь попадает в опорный подшипник стоек, отчего он издает жалобный стон. Обидней всего, когда выходит из строя датчики АБС передних ступиц, они меняются со ступицей в сборе.
5. Электроника это отдельная тема. Она порой начинает жить своей жизнью, поскольку все соединено по CAN-шина, то без сервиса проблему не найти, в такой ситуации завести машину помогает процедура временного снятия клеммы. А еще если у машины начинаются проблемы с органами управления на руле, то надо взять резинку или стяжку и перетянуть электронный блок СIM рулевой колонке, Опель на 5-том году выпуска модели сам до этого додумался и эта операция прописалась на конвейере.
6. Касательно ресурса мотора, сказать сложно, а вот трансмиссии уже намекают на то, что пора ими заняться и это относится как к механике так и к АКПП. Суммы за их ремонт пока не назывались, но это не будет дешево.
7. Задняя подвеска в этом плане самая стабильная и хлопот не доставляет, внимания может потребовать после 100тыс ну и замены колодок.
В остальном были и другие проблемы, но они не считаются характерными, на одной сгорел генератор, у другой бензонасос, у Зефирки были проблемы со стартером.
А еще владельцу повезло с Астрой 1,8 АКПП она вовремя попала под отзыв о замене радиатора и это сохранило жизнь ее АКПП, но так везло не всем.