Автор Тема: Недогрев двигателя  (Прочитано 12304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Недогрев двигателя
« Ответ #75 : 26 Января 2013, 22:43:05 »
Сегодня при -15град проводил испытания на холостом ходу методом измерения температуры в расш. бачке под струёй жидкости в том-же бачке.
1 цикл- прогрев двигателя до 80 град- включается штатный термос, затем прогрев до 92град-вкл вентилятор и охлаждает холодный радиатор, далее при 96град открывается дополнительный термос и температура падает до 86град и вентилятор отключается- всё это за 30 минут.(Если-бы поехал. то прогрелся бы быстрее,но как мерять температуру без бортового компа...)
2 цикл- прогрев от 86 до 92-90-92-90-92 без вкл вентилятора период-7 минут, затем вкл вент-ра на 3-4 минуты и выкл при 90град. и падение  температуры до 88град
3 цикл-прогрев от 88-87-88-90-92-на всё это 4мин. и вкл вентилятора , затем 88град. и т.д.
Дальше надоело и поехал...

Вывод : исключая 1 цикл с бесполезным включением вентилятора , в остальном имеем 88-92 град температуры ох.жидкости с короткими циклами.(допускаю, что реальная температура на выходе из головки двигателя выше на 3-5 град).
Ездил по городу в течении 2-х часов, печка работала на первой, иногда на второй скорости, тепло- по ощущениям. как в 80-х годах на ВАЗ-2103 в положении макс. ;), кто помнит ::) .Класс!
Двигатель работает на слух, как летом.Пока всё устраивает, кроме раннего включения вентилятора. Резистор в цепь датчика температуры ставить не хочется, может поставить термос на 89град, или подождать пока дополнительный устанет,они со временем сами снижают температуру открытия, недаром штатный открывается на 80 :( , да у меня стоит картонка на радиаторе ;)
Штатный выбрасывать хлопотно и дорого , он не мешает, а даже при моей схеме нужен- до 80град не даёт сливать горячую жидкость обратки доп термоса и даёт прогреться дросселю и печке.

Летом. возможно, термос нужно будет заменить на Вернет 87, замена .кстати занимает 20мин.
« Последнее редактирование: 26 Января 2013, 22:59:47 от volxim »

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #76 : 27 Января 2013, 09:57:21 »
Так по сути ты добился желаемого просто отсрочкой включения вентилятора -- посмотри, на веноелятор должно быть 2 предохранителя -- типа первой и второй скорости. Так вот, слышал что если первый вытянуть -- в машине теплее, но двигатель не перегревается.
ЗЫ: у себя лень колупатся. Все эксперементы на свой страх и риск.

А есть еще системы плавного управления вентилятором системы охлаждения -- тоже можно попробовать...
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Недогрев двигателя
« Ответ #77 : 27 Января 2013, 14:26:43 »
Да с предохранителями пока не понятно- ни одной нормальной схемы пока не найду- у меня с кондиционером , при его включении вентилятор работает на малой скорости, а тут включается на большой,поэтому вынимать ничего не хочется. А вот создать схему с датчиком на радиаторе, что-бы меньше 93-95 град вентилятор  не включался (кроме как с кондиционера)- такое себе устройство совпадения -нужно подумать.
Тут проблема в том, что температура открытия термоса и темп. вкл . вентилятора совпадают, а так термос и сам -бы справился- нужен разнос в несколько градусов.
А насчет пользы выносного не сомневайтесь- плюсов много, а доработка несложная.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Недогрев двигателя
« Ответ #78 : 11 Февраля 2013, 13:49:52 »
Подвинул температуру включения-выключения вентилятора вверх на 2 градуса -теперь вентилятор вкл. при 94 ,а выкл. при 92-
путём впайки дополнительного резистора на 22ома 2W (параллельно с выключателем) последовательно с датчиком температуры возле катушки зажигания. Теперь вентилятор включается реже, а выключателем всегда можно вернуть быстро назад. Пока всё устраивает, температура ОЖ двигателя 86-88-920.Будем ждать лета.

Оффлайн Vitalych

  • Старожил
  • LS 1,5 МКП, STAG-4+
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Ukraine
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #79 : 28 Марта 2013, 16:49:44 »
volxim
цікавить не стільки температура в салоні скільки швидкість прогріву холодного авто до 40 градусів (або візуально до того коли стрілка стає на 1 поділку у мене це біля 50градусів). Бо ГБО включається на 40 а бензин лишній тратити не хочеться.
Коротше - холодний двигун швидше гріється чи ні?

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #80 : 28 Марта 2013, 17:16:16 »
Дело в том, что до 40град. греться будет одинаково, но термос на 92 выполнен качественнее и не пропускает в закрытом состоянии жидкость в радиатор, в отличии от штатного, за счёт этого может быть прогрев до 40 более быстрый- всё зависит от качества термоса.Разборной можно вынуть и проверить в кастрюле, а штатный- нереально.
« Последнее редактирование: 28 Марта 2013, 17:19:41 от volxim »

Оффлайн nazary

  • Старожил
  • Leocity
  • Авто: другое
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #81 : 28 Марта 2013, 17:16:52 »
Vitalych, думаю термостат з більшою температурою ніяк не впливає на швидкість прогріву авто до 40 град...тому що "мале коло" не змінюється
Кожен — коваль своєї долі.
Аппій

Оффлайн Alex_S

  • Старожил
  • г. Одесса
    • CarPC
  • Авто: другое
  • Город: Одесса-мама
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #82 : 28 Марта 2013, 17:29:48 »
Так что, остается исключить бачок из малого круга?
Компьютер в машине
Мой БЖ

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #83 : 28 Марта 2013, 17:34:30 »
Можно попробовать, но не думаю ,что сильно повлияет. Я не захотел- я там температуру меряю и качество жидкости контролирую, а так всё мимо пойдёт. ::)

Оффлайн Vitalych

  • Старожил
  • LS 1,5 МКП, STAG-4+
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Ukraine
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #84 : 28 Марта 2013, 17:37:15 »
Так что, остается исключить бачок из малого круга?
ну це по любому треба зробити, просто проблема в тому що вхідний і вихідний шланги бачка мають різну товщину (відповідно різний внутрішній діаметр, правда не перевіряв) тому треба знайти відповідний трійник. Може  такий трійник в системі ще десь зустрічається?

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #85 : 28 Марта 2013, 17:42:28 »
На авторынке видел тройники с переменным диаметром...

Оффлайн Vitalych

  • Старожил
  • LS 1,5 МКП, STAG-4+
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Ukraine
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #86 : 28 Марта 2013, 17:46:05 »
не хочеться зливати тосол з бачка, може хто знає на Т-250 внутрішній діаметр вхідного шлангу до бачка (зверху від двигуна) і внутрішній діаметр вихідного шлангу (знизу до системи) ?

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #87 : 28 Марта 2013, 22:26:55 »
Скорее всего 9 мм и 18 мм, а слить можно снять верхний шланг, засунуть внутрь тонкий  внешним диаметром 10 мм и  опустить второй конец в ведро. Наклоняя верхний вниз, сливается около 2 л жидкости. Потом снять нижний. 
« Последнее редактирование: 28 Марта 2013, 22:34:25 от volxim »

Оффлайн Andre150

  • Пользователь
  • ICQ 359872064
  • Город: Киев
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #88 : 26 Ноября 2013, 11:16:35 »
Зачем сделан шланг обратки к бачку? По нему до открытия термостата жидкость в бачек стекает? или после?

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #89 : 26 Ноября 2013, 11:22:48 »
Andre150, всё время.

Оффлайн Andre150

  • Пользователь
  • ICQ 359872064
  • Город: Киев
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #90 : 26 Ноября 2013, 11:35:33 »
шланг отходит от выносного термостата и идет в бачек. Если штатный термостат закрыт то на входе выносного термостата пусто и течь нечему. Поправьте, если не так.

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #91 : 26 Ноября 2013, 11:37:58 »
Andre150, как это нечему? этот отвод сделан специально, чтобы через термостат всегда был проток, иначе он не откроется, т.к. горячая ОЖ к нему не дойдёт.

Оффлайн Andre150

  • Пользователь
  • ICQ 359872064
  • Город: Киев
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #92 : 26 Ноября 2013, 12:23:39 »
то есть, жидкость циркулирует возле вкладыша термостата, а когда нагреется откроет его и потечет по другому контуру в радиатор?

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #93 : 26 Ноября 2013, 12:36:52 »
Andre150, по отводному каналу тоже продолжит течь.

Оффлайн Andre150

  • Пользователь
  • ICQ 359872064
  • Город: Киев
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #94 : 26 Ноября 2013, 13:36:54 »
понял, спасибо. А в штатном термостате тоже подключена обратка в бачек? И что с ней делать?

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #95 : 26 Ноября 2013, 13:41:00 »
Andre150, в штатной системе (если говорить про 1,5) обратка в бачёк не от термостата. Что с ней делать? Глушить точно НЕЛЬЗЯ. надо переделывать всю систему.

Оффлайн volxim

  • Постоялец
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Киев
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #96 : 26 Ноября 2013, 13:51:51 »
шланг отходит от выносного термостата и идет в бачек. Если штатный термостат закрыт то на входе выносного термостата пусто и течь нечему. Поправьте, если не так.
Вы совершенно правы. А по переделке
есть несколько вариантов:
1 заменить штатный термос на 920
2 поставить дополнительный термостат и выбросить штатный
3 сохранить штатный и добавить дополнительный
 Я выбрал самый дешёвый (для меня)-третий
По дополнительному термостату тоже есть варианты: с перепускным отверстием(просто в патрубке без корпуса).
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2013, 14:04:22 от volxim »

Оффлайн hardlock

  • Модератор
    • Страничка Hardlock`a
  • Авто: Aveo T255 (седан)
  • Город: zp.ua, tmp=Minsk
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #97 : 26 Ноября 2013, 13:56:38 »
Если штатный термостат закрыт то на входе выносного термостата пусто и течь нечему.
ага, я не досмотрел, что штатный тоже есть.

Оффлайн Владюха

  • Член клуба
  • Aveo Т-250 АТ black pearl
  • Авто: другое
  • Город: Республика Крым
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #98 : 26 Ноября 2013, 14:33:56 »
пользуюсь картонкой зимой, а что делать, долго греется двигатель и в дороге быстро остывает. благо температуру в градусах в телефоне, как и расход наблюдаю. влияет, однако. на прогретом меньше расход.

Оффлайн Andre150

  • Пользователь
  • ICQ 359872064
  • Город: Киев
Re: Недогрев двигателя
« Ответ #99 : 28 Ноября 2013, 14:07:08 »
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/lacetti/lacetti_5d/thisspetz/journal/4899916394579209287/


Добавлено: 28 Ноября 2013, 14:07:53
просто в патрубке и без корпуса это как тут?? Перепускное отверстие пропускает всегда?


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.