РоНи, фокус отсеивай сразу. У моего пахана был фокус, и у друга сейчас тоже фокус... С двиглом 1,6 - неимоверно тупой... Крутить надо до 6 тыс оборотов.. Говорят, там коробки "оборотистые", т.е., любят обороты, что не скажешь о двигле.. А расход при этом 8 - 9 л. Если Вы думаете, что авео 1,5 кореец, 83 л.с., не резвый, то фокус Вам покажется просто черепахой.. Я на фокусе 1,6, ездил пару тыс. км. Так вот, держишь 2,5 - 3 тыс оборотов, хочешь ускориться резко, а оно - хрен.. Давишь гашетку, а он неохотно и медлено набирается. Надо на пониженную переключаться.. У пахана фокус С-макс был... Еле от него здыхался - постоянные проблемы: то масло хавает, то не заводится, то ещё что-то, как он сам говорил, одни "фокусы" у фокуса. С СТО не вылазил. Щас купил себе СРВ хонду, и в ус не дует а про фокус вспоминает со словами: "Как Вы яхту назовёте так она и поплывёт". А с 2,0 двиглом фокус порезвее, но и расход тоже... Плюсы фокуса: просторный салон, качественный приятный интерьер из хороших материалов, очень хорошая управляемость на дороге. Держит дорогу просто отлично, даже на скорости 180 (кстати, больше не хочет разгоняться, видно чипуют). Так что, посмотри, а главное, попроси проехаться по городу, на светофорах..
Жаль, что бюджет до Jetta дизельной недотягивает - очень классная машина...
Исходя из запросов, советую посмотреть в сторону практичных машин - универсалов, кроссоверов или минивенов. Пусть модели и марки, те, что ты хочешь, но универсал лучше.. В седан много не напихаешь, путешествуя на море семьей.. Ещё вот кроссовер Тюксон дизельный был бы в самый раз... Можно переднеприводный