но Тайота самый массовый автомобиль в мире (1 -е место по выпуску автомобилей у амнрикосов Джэм отобрали )
Вы приводите данные 2009 года. В 2011 году - все выглядит как раз наоборот.
По итогам 2011 года "топ" мировых автопроизводителей выглядит:
1) GM
2) VAG
3) Renault-Nissan
4) Toyota
При этом альянс Рено-Ниссан умудрился продать в 2011 на 8,000,000 автомобилей больше, чем в 2010, а Рено - установил личный рекорд по реализации.
По поводу двигателей... Пример RS-26 я привел просто для того, чтобы напомнить о том, что в Рено - работают одни из лучших мотористов в мире. Напомню основные параметры RS-26: объем двигателя 2.4 литра, количество цилиндров 8. Двигатель АТМОСФЕРНЫЙ без системы предварительного охлаждения воздуха. А с "наддувом" - реношники еще в далеком 1977 году "раскочегаривали" мотор Renault-Gordini V6 Turbo до 1500 л.с., причем объем этого моторчика составлял всего 1,5 литра! Авео 1,6 и тот - имеет больший "литраж"!
Естественно, подобные "мега-монстры" стоят "не бюджетно"...
Упомянутый же выше "Mitsubishi Lancer Evo X" уже снят с производства. И вообще, у Mitsubishi последнее время дела идут "не ахти", в частности, они закрыли свой завод в Нидерландах.
Но вернемся "к теме"... Господа! Да не зацикливайтесь вы на "тойотах" с "фольксами"! До 20000 долларов или "чуть выше" я бы напомнил о "французах вообще" - Рено Megane 3, Пежо 308, Ситроен С4. Шикарные машины!
А Ситроен С3 с панорамной крышей - вообще фантастика! Возьмите "зажигалку" Clio 3 - и жгите всем на зависть! Вспомните о Ниссане - Juke в "минималке" стоит менее 20000, Tiida 18000, Qashqai - 22000... Есть МАССА вариантов...